Российский рынок систем идентификации пользователей и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) входит в тройку наиболее быстро развивавшихся в последние годы отечественных ИКТ-рынков. В 2014 г., по экспертным оценкам, его рост составит несколько менее 10%. Это один из немногих российских ИКТ-сегментов (как считают эксперты, доля таковых составляет не более 10%), где ситуацию для импортозамещения можно рассматривать как благоприятную.
Прежде всего следует отметить, что в сегменте IDM в настоящее время работают несколько сильных российских компаний-разработчиков, из которых наиболее амбициозной в этом направлении за последние три года выглядит «Аванпост». По оценкам ее генерального директора Андрея Конусова, к концу 2014 г. доли российского рынка IDM в денежном исчислении распределяются между ведущими
Как считает г-н Конусов, по функционалу программный комплекс Avanpost составил в последние годы сильную конкуренции в российских
Инвестиции, необходимые для технологического совершенствования своего продукта и общего развития компании, руководство «Аванпоста» намерено искать как внутри России, так и за рубежом. Достигнутое компанией за последние три года положение, по мнению г-на Конусова, позволяет надеяться на российские государственные инвестиционные фонды, которые в настоящее время, существенно недовыполняя свои планы вследствие строгого контроля за коррупцией и высокого процента неудачных стартапов, ищут проекты, надежные для инвестиционных вложений. Как рабочий, даже в условиях действующих экономических санкций, рассматривается также вариант продажи миноритарного пакета акций компании респектабельным иностранным инвестиционным фондам.
SailPoint и Dell, со своей стороны, должны будут потратить ближайшие два года на создание инфраструктуры продвижения и поддержки своих продуктов — на эффективный партнерский канал, команду инженеров, службу технической поддержки. Им также предстоит добиться узнаваемости своих брендов в России и наработать портфель успешных внедрений.
Не намерены сдавать свои позиции в России и мэтры направления IDM. Oracle, например, ориентируясь на свой здешний опыт последних лет, существенно изменила порядок лицензирования, сократив минимальный пакет закупки своей
Сильно осложняют ситуацию для иностранных вендоров колебания курса рубля. Если они продлятся более чем на год, то с большой вероятностью им (большая часть которых не заявляет о намерениях покинуть российский рынок) придется установить в России специальные рублевые цены, которые будут корректироваться с приемлемой для рынка периодичностью, а не следовать за волатильным валютным курсом, поскольку крупные российские заказчики категорически отказываются рассматривать предложения, в которых цены скачут вслед за курсом.
Экономические санкции против России повышают для российских компаний риски, связанные с приобретением и технической поддержкой иностранных ИКТ-продуктов, поставщики которых в подавляющем большинстве обременены выполнением требований этих санкций. Это в основном относится к вендорам из стран Западной Европы и Северной Америки. В результате для них под вопросом оказываются вложения российских компаний в продление технической поддержки ранее приобретенных продуктов и тем более в новые закупки.
Хотя
Комментируя технологические стратегии направления IDM в России и отмечая, что программный комплекс Avanpost уже в состоянии поддерживать
Однако к этому времени у зарубежных