Запущен новый онлайн сервис, который позволит поставщикам получить особый статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) для участия в электронных закупочных процедурах государственных компаний.
Сервис создан Центром электронных торгов B2B-Center. Он откроет малому и среднему бизнесу новые возможности для участия в электронных закупках госкомпаний. Заказчикам, в свою очередь, будет проще реализовывать корпоративную политику поддержки МСП и следовать законодательным нормам в этой области.
«В декабре прошлого года Правительство России приняло постановление, которое установило новые правила участия малого и среднего бизнеса в закупках государственных компаний, — рассказал Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы центра электронных торгов B2B-Center. — Отныне госкомпании обязаны закупать у малого и среднего бизнеса не менее 18% от всего объема своих закупок. Кроме того, они будут проводить специальные закупки только у малого и среднего бизнеса — в рамках таких процедур заказчики должны будут размещать не менее 10% своих закупок. Наш новый сервис поможет участникам торгов соблюдать эти требования и избежать при этом излишних бумажных формальностей».
Теперь заказчики при выборе победителя закупочных процедур на B2B-Center смогут легко определить, принадлежат ли претенденты к МСП. В свою очередь, поставщики, обладающие таким статусом, получат больше шансов заключить контракт с крупными госкомпаниями. Они смогут принять участие в специализированных торгах для МСП, которые заказчики в соответствии с новыми правилами начнут проводить с 1 июля 2015 года.
Для того, чтобы получить статус субъекта МСП на два года достаточно загрузить в систему B2B-Center ряд необходимых документов и пройти проверку юридической службы компании.