У web-разработчиков появился мощный инструмент для создания интерактивных web-приложений для Интернет-телефонии и сервисов потокового видео, работающих прямо из веб-браузера — Web Call Server 4.
Исторически нишу браузерных аудио- и видеокоммуникаций занимал Flash и конечным пользователям приходилось устанавливать в их браузеры плагины для аудио- и видеосвязи. Сегодня, благодаря технологии WebRTC, плагины не нужны и браузер способен «из коробки» отправлять видео с вебкамеры в сеть, принимать и воспроизводить видеопотоки.
Web Call Server 4, являясь связующим звеном для передачи видео в браузерах, позволяет реализовать практически любой сценарий для WebRTC аудио- и видеокоммуникаций из браузера, таких как видеочат, конференция, вещание видеопотока на веб-браузеры, вебинар, интеграция с SIP, браузерные звонки на стационарные и мобильные телефоны, функция «звонок с сайта» и многое другое.
В новой версии Web Call Server 4 стало доступно удобное и универсальное API, которое позволяет делать web-звонки, воспроизводить потоковое видео с web и IP-камер видеонаблюдения, отправлять видеопотоки на сервер и обмениваться как текстовыми сообщениями, так и произвольной информацией в реальном времени.
Разработчикам сервисов на базе Web Call Server 4 доступно клиентское JavaScript API и серверное REST API, что позволяет получить полный контроль над аудио- и видеопотоками и реализовать практически любой сценарий интерактивных коммуникаций. Веб-разработчик создает веб-сервис, основываясь на привычных технологиях, таких как PHP, Rails, ASP, Java, а WCS4 берет на себя всю работу с видео и интерактивом и легко интегрируется с любым web-проектом за счет универсального JSON / REST API.
Другим нововведением Flashphoner стало кардинальное упрощение лицензионной модели. Сервер со стоимостью SIMPLE лицензии 999 USD стал доступен в полной конфигурации под новой лицензией. Это ценовое предложение адресовано в первую очередь небольшим Интернет-сайтам и Интернет-проектам, которые не требуют промышленной техподдержки. В данном случае консультации по работе сервера предоставляются только через Интернет-форумы производителя — компании Flashphoner. Для бизнеса и промышленных проектов с персональной техподдержкой цены остались на прежнем уровне и не менялись с февраля 2014 года.
При выпуске WCS4, особое внимание было уделено составлению подробной пользовательской документации. Четыре тома технической документации, адресованные системным и сетевым администраторам, разработчикам, а также всем желающим познакомиться с продуктом, дают исчерпывающую информацию о работе с WCS4.
«Нашими основными клиентами остаются телекоммуникационные компании, желающие предоставить своим абонентам современный способ Интернет-связи с голосовой или видеокоммуникацией прямо из веб-браузера без каких-либо дополнительных настроек для конечного пользователя. При этом, создавать дизайн web-интерфейса, интегрировать и сопровождать такое решение в инфраструктуре компании-заказчика приходится web-разработчикам, сетевым-инженерам и системным администраторам. За последние полгода мы приложили максимум усилий для того, чтобы WCS4 стал понятным и удобным в интеграции и сопровождении. Результат еще предстоит оценить нашим основным клиентам — телекомам и их сотрудникам. Web Call Server хотел бы добиться от web-разработчиков и технических специалистов того, чего хотел добиться Коля Остен-Бакен от польской красавицы Инги Зайонц, — любви. И мы надеемся, что у него это получится», — прокомментировал Алексей Ким, разработчик компании Flashphoner.