Huawei впервые представила российскому рынку комплексное решение, позволяющее решить широкий спектр задач в сфере видеоуслуг, в рамках выставки CSTB, которая прошла в «Крокус ЭКСПО».
В настоящее время на рынке видеоуслуг действуют игроки, занимающиеся распространением и агрегацией контента, ОТТ-компании, операторы связи и производители устройств. При этом каждый из представителей отрасли стремится увеличить свою рыночную долю за счет применения новых бизнес-моделей. В связи с этим Huawei разработала уникальное решение, которое обладает модульной архитектурой и может быть использовано любыми участниками рынка для поэтапного расширения бизнеса.
Многие операторы кабельного ТВ задумываются о запуске новых видов интерактивных услуг. Препятствием являются технологические ограничения кабельных сетей. Решение Huawei
Эксперты Huawei считают, что стандарт 4К будет являться движущей силой развития рынка видеоуслуг как в мире, так и в России. Решение Huawei обладает комплексной поддержкой трансляции 4K Ultra HD (от транскодера до линейки устройств с поддержкой кодека H.265). В конце 2014 года Huawei осуществила коммерческий запуск решения IPTV с поддержкой трансляции каналов в формате 4К для China Telecom в Китае.
Для оказания услуг трансляции видео качества 4K UHD необходим гарантированный канал связи минимум
Для эффективного использования частотного спектра LTE, а также для получения новых возможностей монетизации видеосервисов, решение Huawei поддерживает трансляцию видеосигнала по технологии eMBMS (Evolved Multimedia Broadcast/Multicast Service). Суть технологии заключается в одновременной доставке контента большому количеству пользователей. Преимущества технологии по сравнению с одноадресной передачей особенно ощущаются на границах сот. Это обеспечивается возможностью приема сигнала от нескольких станций (MBSFN — Multimedia Broadcast over Single Frequency Network). Перспективными направлениями применения технологии можно назвать видеотрансляции в местах массового скопления людей, передачу видео с возможностью предварительного просмотра развлекательного контента, распространение рекламы (например, на экранах, установленных на общественном транспорте или в торговых центрах) и обновлений мобильных устройств по определенному расписанию.
При этом видеоплатформа Huawei является комплексным решением, которое позволяет оказывать все многообразие видеосервисов, как при трансляции через кабельные сети, так и сети высокоскоростного доступа, а также посредством мобильных сетей, в том числе с применением технологии eMBMS.
Единая видеоплатформа Huawei поддерживает встроенные средства аналитики, что позволяет предлагать абоненту контент в соответствии с его предпочтениями, а также показывать таргетированную рекламу.
Платформа обладает открытым интерфейсом и позволяет сторонним разработчикам с легкостью интегрировать собственные приложения в систему. Управление сторонними приложениями может осуществляться при помощи пульта или мобильного устройства. Интегрируясь с платформой, приложения получают возможность осуществления платежей (в том числе встроенных) при взаимодействии с биллингом оператора, а оператор получает возможность получить часть дохода от таких покупок. На выставке консорциум разработчиков Apps4All и российский разработчик Sebbia продемонстрировали, как это можно осуществить.
Помимо этого, Huawei представила новый способ монетизации технологии Multyscreen. В компании уверены, что в будущем операторы связи смогут не только использовать возможности магазина приложений от партнеров, но и дать абонентам возможность покупок товаров с помощью пульта от телевизора. Проблема заключается в том, что выбрав товар, необходимо осуществить платеж через внешние системы приема платежей. Для того чтобы не вводить свои данные с пульта, Huawei предлагает после выбора товара передать ссылку на мобильное устройство и завершить платеж по защищенному каналу при помощи удобной виртуальной клавиатуры устройства.