В преддверии намеченного на 27 февраля 2015 г. форума «Экосистема ЕСМ в условиях кризиса» редакция PC Week/RE обратилась к ключевым спикерам конференции с предложением поделиться своим видением роли и места современных платформ управления корпоративным контентом (ЕСМ) и построенных на их базе информационных систем в ИТ-инфраструктуре российских предприятий, дать рекомендации ИТ-руководителям, как с помощью ЕСМ-решений решать задачи автоматизации предприятий в условиях кризиса, и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении.
Вот что нам сообщил Александр Безбородов, руководитель отдела разработки программ документооборота фирмы «1С».
— От современных ECM решений требуются очень широкие возможности не только по собственно управлению контентом, но и по автоматизации смежных областей. Например, совместная работа сотрудников, управление знаниями, управление проектами, BPM и другие. Это дает возможность по разному использовать ECM-систему на разных предприятиях, делая акцент именно на том, что нужно в первую очередь. Например, для одного предприятия важно наладить документирование деятельности, для другого — оптимизировать процессы совместной работы сотрудников, для третьего — выстроить работу с договорными документами. Эти задачи приобретают особенный смысл в условиях кризиса, так как напрямую влияют на эффективность предприятий. Поэтому при выборе ECM-системы удобно идти от самых «горячих» точек автоматизации. Т. е. не пытаться внедрять «ECM ради ECM», а искать решение конкретных бизнес-задач, подбирая ECM-систему как удобный и практичный инструмент для этого.
ECM системы занимают особое место в ИТ-инфраструктуре предприятий, так как затрагивают практически все рабочие места, все рабочие процессы. Поэтому наивысшую ценность ECM системы приобретают только в качественной интеграции с другими системами автоматизации.
Часто ECM-система выступает в роли «движка» для автоматизации процессов, которые пересекают границы различных информационных систем. Большую роль здесь играет технологическая платформа, на которой базируется ECM-система. Такая платформа должна предоставлять не только технологии, но и готовые современные инструменты и даже готовые методики интеграции. Например, в «1С:Предприятии» можно выделить 10 различных механизмов, позволяющих строить интегрированные решения разного калибра.
Удобно, когда различные бизнес-системы предприятия уже работают на единой платформе (например, «1С:Предприятие») и в этом случае интегрируются уже «из коробки», с минимальными затратами.
Важно не просто построить ECM инфраструктуру, но и поддерживать и развивать ее. Поэтому в первую очередь следует обращать внимания на современные, высокотехнологичные, активно развивающиеся платформы, широко известные как специалистам, так и конечным пользователям, чтобы не остаться один на один с медленно развивающейся и мало кому знакомой системой.
На конференции мы расскажем о том, как ECM-системы помогают предприятиям быть эффективными в сложное время. Рассмотрим как, где и в чем можно измерить и оценить эффективность, на чем можно сделать акцент при планировании ECM, как получить быстрый результат с наименьшими затратами.
Также мы покажем одну из сторон «1С:Документооборота» — процессный учет и управление процессами. И на конкретных примерах посмотрим, как можно находить и устранять слабые места, как и когда можно цементировать бизнес-логику, как увидеть точки роста и слабые звенья.
Сейчас самое время для того, чтобы сосредоточиться на наиболее важных и горячих для бизнеса задачах. Такие потребности легко формулируются и могут решаться просто, что мы и постараемся показать на этой конференции.
Зарегистрироваться для участия в конференции «Экосистема ЕСМ в условиях кризиса» можно на сайте.