Компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных устройств, чтобы выяснить, как они используют телефон, находясь в магазине. В опросе приняли участие свыше 25 тыс. пользователей мобильных телефонов старше 15 лет из 23 стран мира, включая Россию.
Оказалось, что большинство опрошенных сравнивают цены в Интернете и звонят своим друзьям или родным, чтобы спросить совета (эти варианты ответа выбрали по 40% опрошенных), а также фотографируют товары, которые планируют купить (36%). При этом половина покупателей в возрасте от 20 до 29 лет сравнивает цены в Интернете, находясь в магазине
Общемировые результаты опроса GfK говорят, что мужчины чаще женщин сравнивают в магазине цены, используя мобильный телефон (42% против 37%, соответственно). Среди возрастных групп активнее всех возрастная группа
Сделать фото товара, который собираешься купить, — такой вариант использования сотового телефона в магазине оказался на третьем месте по популярности среди опрошенных. Общемировые результаты исследования GfK показывают, что среди мужчин и женщин одинаковое количество «покупателей-фотолюбителей»: 36% тех и других регулярно делают снимки понравившихся товаров. Если говорить о возрасте, то подростки
Эти данные показывают, что рекомендации и советы близких и друзей сейчас работают непосредственно в момент покупки. Можно говорить о том, что появился новый источник влияния на решение о покупке, что в свою очередь влияет как на работу персонала торговой точки, так и на весь покупательский опыт в целом.
Среди опрошенных в России мобильных пользователей большая часть (46%) предпочитает позвонить из магазина семье или друзьям, чтобы посоветоваться о покупке. Наиболее активны здесь подростки в возрасте