Издание InformationWeek проводит ежегодный опрос компаний, которые, на их взгляд, являются наиболее новаторскими в области применения ИТ. В этот список входит 100 компаний, которым задаются вопросы на предмет того, как они планируют свои бюджеты, организационные стратегии и какими приоритетами при этом руководствуются. Помимо ответов на вопросы, затрагивающие такие актуальные темы как анализ данных, облачные технологии и цифровой бизнес, лидеры делятся своими прогнозами в области развития ИТ на этот год.
ИТ получат импульс развития со стороны аналитики данных
Почти половина (49%) из 100 лидирующих в области применения ИТ компаний сообщили, что позволяют своим сотрудникам пользоваться инструментами для анализа данных типа «что если»; еще 39% компаний опробуют или планируют использовать такого рода (hands-off, «руки прочь») аналитические инструменты в течении года; и только 12% участников опроса не планируют использовать их в будущем. Что касается использования функционала Dashboards (сводки), то более 50% компаний из Топ 100 предоставляют их для работы своим сотрудникам, тогда как 29% не планируют этого делать, полагая, что эти инструменты (к примеру, Google Analytics) им ни к чему.
В целом, аналитика признана доминирующей из наиболее инновационных технологий в этом году. За это проголосовало 77% участников опроса, они признали, что используют аналитические инструменты для принятия оптимальных решений в числе трех главных инновационных приоритетов.
Потребности в облачных технологиях будут расти
Теоретически перенос инфраструктуры в облака выглядит просто, но на практике он не всегда осуществим. Идея заключается в том, что компания может перенести часть вычислительных нагрузок из собственных центров обработки данных в публичное облако, например, Amazon Cloud или Microsoft Azure, если ей требуются дополнительные мощности. В реальности динамическое изменение нагрузок для многих компаний представляет трудности. Тем не менее, в сравнении с прошлым годом, когда возможностями динамического переноса вычислительных нагрузок в облако воспользовалось только 15% участников опроса, в этом их стало 26%. В 2014 г. 43% компаний заявляли, что не планируют переносить вычисления в облако, в этом году таких оказалось треть от общего числа.
Лидеры не планируют урезать ИТ-бюджеты
По сравнению с 2014 г. две трети компаний из списка InformatioWeek планируют в этом году увеличить расходы на ИТ, при этом 40% из них ожидают увеличения расходов на 5% или более. Только 13% планируют снизить расходы на ИТ. 5% компаний сообщили, что урежут расходы на 5%. Одна треть компаний потратит на ИТ менее 2% от дохода, в то время как 70% потратят менее 5%. Ещё 11% потратит 10% от вырученного дохода.
Некоторые организации не уделяют должного внимания цифровым инновациям
Интернет-магазины, социальные сети — только часть возможностей для увеличения продаж в век цифровых технологий. По данным InformationWeek, более четверти компаний из списка не планируют увеличивать продажи при помощи цифровых каналов. Издание отмечает это с поправкой на то, что среди участников Топ 100 есть государственные организации, которые, возможно, не нуждаются в такого рода технологиях. Но в отчёте говорится, что урезание ИТ-бюджетов независимо от рода деятельности той или иной компании в конечном итоге приведет к тому, что её продукция станет менее актуальной.
Почти половина (46%) из 100 компаний говорят, что внедрение новых ИТ при разработке продукта или услуги является для них одним из основных приоритетов. Поиск новых методов для привлечения клиентов — этим будет заниматься 43% респондентов, в то время как 24% планируют создавать новые бизнес-модели или искать новые источники дохода. Четверть компаний планирует экономить за счёт сокращения ИТ- или бизнес-затрат. 52% компаний отметили, что ответственность за развитие и внедрение новых технологий у них несет CIO.