Корпорация Microsoft выпустила первую предварительную версию инструментов Visual Studio 2015 для создания приложений Windows 10. Они доступны участникам программы Windows Insider для использования с Visual Studio 2015 CTP 6 и Windows 10 Technical Preview.
«Windows 10 станет для разработчиков интригующим релизом с поддержкой универсальных Windows-приложений, работающих на всех устройствах с Windows 10, а также с улучшенным инструментарием для всех типов Windows-приложений», — написал в корпоративном блоге С. Сомасегар («Soma»), корпоративный вице-президент Microsoft Developer Division.
По его словам, разработчики смогут использовать средства Windows 10 Technical Preview для создания универсальных Windows-приложений, задействуя новые шаблоны проектов Visual Studio 2015 и выбранный ими язык — C#, VB, C++ или JavaScript.
«С Windows 10 становится возможным иметь один универсальный проект приложения, которое впоследствии сможет работать на всех устройствах с Windows 10, включая ПК, смартфоны, планшеты или игровые приставки Xbox, — сказал Сомасегар. — Однако по аналогии с Windows 8.1 у вас останется возможность создания нескольких проектов вашего решения, приспособленных к функциональности и форм-фактору разных устройств с Windows 10, и вы сможете использовать в этих проектах максимум общего кода с помощью Shared-проектов».
Для развертывания приложений, созданных на базе этой новой предварительной версии инструментов, потребуется инсталлировать на ПК последний рабочий вариант Windows 10. Установка приложения на смартфон с Windows 10 пока не поддерживается и станет возможной в одном из будущих рабочих релизов Windows Phone. Однако разработчики могут экспериментировать, устанавливая свое приложение в эмулятор Windows 10 Phone, инсталлируемый в комплекте выпущенных инструментов. В нынешней предварительной версии пока отсутствует и поддержка других устройств с Windows 10, например, Xbox.
«Этот релиз нацелен на то, чтобы дать вам возможность поэкспериментировать с интересными функциями новой платформы, пока мы еще продолжаем дорабатывать Windows 10», — написал в блоге Microsoft Windows Клиф Симпкинс, менеджер по выпуску платформы для Windows-разработчиков.
Симкинс также выделил четыре главные особенности предварительного релиза инструментов: Adaptive UX (адаптивный пользовательский опыт), пользовательские средства управления, API-контракты и улучшения инструментария Visual Studio, которые упомянул Сомасегар.
Что касается Adaptive UX, Windows 10 предоставляет возможность использовать единый пользовательский интерфейс (UI), адаптируемый и к малым, и к большим экранам. По словам Симкинса, имея в руках ранее созданное приложение Windows 8.1, разработчик «может быстро его опробовать, сначала удалив один из проектов UI (и перейдя от трех проектов Visual Studio к одному!), и добавив затем улучшенный ViewStateManager, чтобы проконтролировать, как его UI адаптируется в рабочем цикле приложения».
При этом несколько имеющихся в Windows 10 средств управления UI запущенного приложения будут определять, как пользователь взаимодействует с приложением и позволят выбирать подходящее представление интерфейса.
Кроме того, с Windows 10 разработчики смогут непосредственно проверять доступность той или иной функции Windows, а не строить догадки, исходя из версии ОС. Проверку доступности Windows-функции на устройстве можно будет осуществлять во время рабочего прогона кода до обращения к соответствующему API. По словам Симкинса, важным API-контрактом, который разработчикам целесообразно проверить в действии через Mobile Extensions SDK, является HardwareButtons, поскольку управляющие кнопки имеются на телефоне и в мобильном эмуляторе, но отсутствуют на ПК.
«Мы надеемся, что API-контракты и SDK-расширения позволят вам приспосабливать исполнение кода к устройству, чтобы предоставить пользователю оптимальные возможности взаимодействия с ним, — сказал Симпкинс. — «Универсальные приложения Windows 10 дают вам возможность создавать при желании приложение с дополнительными, специфичными для устройства функциями при помощи шаблонов адаптивного кода, — сказал по поводу того же процесса Сомасегар. — Вы сможете обращаться к Extension SDK, который предоставляет API, специфичные для Windows или Windows Mobile, и писать код, который будет проверять присутствие API на любом устройстве до исполнения кода приложения».
Следует добавить, что все возможности, введенные Microsoft в предыдущие предварительные версии Visual Studio 2015, доступны и для универсальных приложений Windows, включая новые инструменты диагностики, средство отладки XAML UI и все инструменты профилирования кода. Эти средства облегчат разработчикам отладку и диагностику Windows-приложений.
Сомасегар также сообщил, что в Windows 10 все .NET-приложения будут компилироваться в Windows Store при помощи .NET Native и лишь затем поставляться владельцам устройств. Приложения, скомпилированные посредством .NET Native, быстрее запускаются и отнимают меньшую долю оперативной памяти. Предварительная версия инструментария позволяет компилировать создаваемые .NET-приложения при помощи цепочки инструментов .NET Native и запускать их на ПК и смартфонах с Windows 10.
Кроме того, все типы настольных Windows-приложений — WPF, Windows Forms и Win32 — без каких-либо изменений продолжают работать под Windows 10. Благодаря инструментам Visual Studio 2015 для Windows 10 разработчики смогут использовать новые Windows 10 API в своих приложениях Win32. В Windows 10 по умолчанию также инсталлируется .NET Framework 4.6, включающий много новых функций, в частности, улучшения в WPF и Windows Forms.
Чтобы предоставить разработчикам знания о характере использования их приложений, этот релиз Visual Studio интегрирует Application Insights с приложениями Windows 10, обеспечивая доставку телеметрических данных для приложений через портал Microsoft Azure. Сервис Application Insights имеет развитые возможности визуализации и позволяет хорошо понять особенности использования приложений.
Симпкинс, со своей стороны, отметил, что документация для разработчиков приложений Windows 10 имеется на портале Windows Dev Center, а новые примеры кода к этой документации будут публиковаться на GitHub. Microsoft для начала уже опубликовала пару десятков примеров и планирует их представить в гораздо большем количестве ко времени конференции Build 2015, которая пройдет с 29 апреля по 1 мая.