Что ж, пролетело еще пять лет, хотя, кажется,
PC Week/RE неразрывно связан с ИТ-отраслью России и неизбежно переживает все, что с ней происходит, хотя, как правило, с некоторым временным сдвигом. Такова судьба любого отраслевого издания с бесплатной моделью распространения, существование которого зависит от рекламных поступлений, которые, в свою очередь, очень быстро попадают под нож не только в кризисные, но и в предкризисные периоды на ИТ-рынке и восстанавливаются до адекватного маркетинговым потребностям отрасли уровня с определенным запозданием относительно восстановления рынка. Конечно, мы пережили уже несколько кризисов, но так складывалось, что предыдущие юбилеи приходились на межкризисные периоды, когда о пережитых стрессах вспоминать уже не хотелось. Но сегодняшние реалии не позволяют отвлечься от этой не очень веселой, зато полезной темы.
Началась отчетная пятилетка хорошо, на волне восстановления после провала
Что же нам удалось создать за в общем-то короткий относительно спокойный период начала
На этом фоне маркетинговыми службами ИТ-компаний были вполне положительно восприняты наши предложения использовать новые форматы PC Week/RE для донесения технологической и бизнесовой информации до нашей аудитории, где доминируют ИТ-руководители и специалисты предприятий-заказчиков и где существенную долю занимают представители ИТ-канала. Наиболее продвинутые маркетологи быстро поняли, что наибольшую эффективность обеспечивают не отдельные новые или старые форматы, а их сочетание, и стали с нами работать комплексно. Например, участие в проводимой нами конференции для компании-партнера выливается в серьезный медийный проект, когда задолго до конференции мы начинаем публиковать экспертно-аналитические материалы, в которых предоставляем слово будущему докладчику (потенциальные посетители конференции из этих публикаций заблаговременно узнают, что же им расскажут, и более осознанно принимают решение прийти на мероприятие, чтобы не только прослушать доклад, но и задать спикеру заранее подготовленные вопросы). Кроме того, к конференции в печатном номере и на сайте выходит специальный обзор PC Week Review, посвященный тематике данного мероприятия и распространяющийся на нем. А благодаря нашим высококвалифицированным журналистам мы можем уже после конференции опубликовать на сайте и в газете развернутые обзоры самого интересного, что там было озвучено. В итоге любой конференционный проект PC Week/RE — это далеко не только сама конференция (хотя значение живого общения переоценить невозможно), но и растянутый на несколько недель медийный проект.
Аналогично устроен и вебинарский проект, где предварительное обсуждение темы вебинара начинается в нашей блогосфере, а сам проект заканчивается публикацией статьи по мотивам прошедшего вебинара. Главная же изюминка вебинара под эгидой PC Week/RE — интервью с докладчиком, отвечающим в прямом эфире на вопросы как нашего обозревателя (ведущего вебинара), так и слушателей. Такое интервью по длительности может в два-три раза превышать презентацию докладчика и, как показала практика, никогда не оставляет аудиторию равнодушной.
Блоги — еще один новый формат, вошедший в нашу жизнь в последние пять лет. Конечно, для традиционного издания, коим является PC Week/RE, это неоднозначный проект, поскольку, как известно, блоги и СМИ — конкуренты на информационном поле Интернета. Но мы все-таки решились запустить собственную блогосферу в надежде, что она эффективно дополнит статейные форматы мнений и колонок, предоставив возможность нашим журналистам и представителям как ИТ-бизнеса, так и ИТ-заказчиков оперативно инициировать дискуссии по достаточно компактным темам. Цена вопроса — некоторое снижение качества литературного изложения материала в посте по сравнению с привычными статьями из-за отказа от редактирования. Оправдана ли эта цена — вопрос сложный, но на сегодняшний день мы готовы ее платить, поскольку видим положительный эффект — на блоги приходится порядка четверти всех просмотров публикаций нашего сайта.
Теперь немного помечтаю. Анализ читательского интереса к различным нашим публикациям в течение последних лет выявил повышенный интерес к статьям, которые пишут специалисты-практики. Речь идет о тех, кто непосредственно разрабатывает, внедряет, администрирует и пользуется корпоративными ИТ и готов поделиться своим опытом. И мы с большим удовольствием сотрудничаем с такими авторами в редакционном, немаркетинговом формате и гонорары платим. И очень заинтересованы, чтобы таких авторов у нас было как можно больше. Приходите, мы вас ждем!
Другой любопытный результат анализа читательского интереса — благожелательное отношение аудитории к статьям маркетингового характера, которые мы, разумеется, не можем публиковать в редакционном формате. Для них есть специальные грифы «на правах рекламы» или «спецпроект компании такой-то», и это коммерческие проекты, за которые редакция ответственности не несет. Наша статистика показывает, что такие статьи, если они посвящены действительно актуальным для отдельных категорий читателей вопросам, например применения популярных фирменных продуктов, подготовлены на высоком качественном уровне и в стиле нашего издания, читают совершенно наравне с редакционными материалами. Это подтверждает высокую эффективность сравнительно нового явления в мировой рекламной индустрии — так называемой «естественной рекламы» (native ad). Это я маркетологам на заметку.
В юбилейных колонках принято прогнозировать, что будет дальше. Но дело это крайне неблагодарное. Вот и я, увы, пять лет назад «лопухнулся», помечтав о грядущей модернизации экономики страны... Думаю, нас ждет длительный период турбулентности, когда важнее всего быть максимально адаптивным, не изменяя при этом своей сущности, своему стержню. Вот и будем этого держаться.
Другие публикации, посвященные