На прошедшей в Москве партнерской конференции Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России, собравшей около 400 участников, глава подразделения Цао Чун сообщил, что в этом году на развитие его направления выделен стратегический фонд в размере 8,5 млн. долл., из которых порядка 4,5 млн. (в 1,5 раза больше, чем в
В настоящее время партнерский канал EBG в России включает шесть категорий партнеров. Непосредственно с Huawei взаимодействуют дистрибьюторы (сейчас их три: Landata, Merlion и Treolan) и некоторые крупные интеграторы, имеющие статус VAP (Value-Added Partner). Непрямые партнеры, взаимодействующие с конечными пользователями и закупающие оборудование у официальных дистрибьюторов Huawei, могут претендовать на статусы Registered, Authorized, Sillver и Gold в зависимости от обеспечиваемых ими объемов продаж.
Как известно, Huawei имеет ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве с крупными корпоративными заказчиками: РЖД (с мая 2014), Сбербанком (с октября 2014) и ВТБ (с ноября 2014). Однако, как подчеркнул Цао Чун, это сотрудничество носит исключительно консультационный характер и в нашей стране его подразделение прямых продаж конечным пользователям не производит.
По словам директора департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise в России Марии Лобановой, к концу
Общий объем продаж подразделения Huawei EBG в нашей стране не разглашается. Сообщается лишь, что в минувшем году по сравнению с
Важную роль в реализации этих планов, очевидно, должно сыграть и то, что, как отмечают представители Huawei, компания постоянно увеличивает инвестиции в НИОКР. Только в 2014 г. они составили 6,5 млрд. долл., а за последние 10 лет их общий объем достиг 30 млрд. долл. Для сопоставления: общий объем продаж китайского ИКТ-гиганта в 2014 г. составил 46,5 млрд. долл., что на 16,4% выше аналогичного показателя
В чем причина столь быстрого роста бизнеса Huawei? Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответил Владимир Мешалкин, директор Центра вычислительных комплексов компании «Эр-Стайл», имеющей высший партнерский статус Huawei (VAP Enterprise): «Есть компании, которые предлагают оборудование, не менее интеллектуальное, чем Huawei, и есть компании, чьё оборудование стоит дешевле. Однако очень важным фактором успеха Huawei является ее отношение как к партнерам, так и к конечным пользователям. Что, среди прочего, позитивно сказывается на уровне технической поддержки заказчиков».