Samsung Electronics совместно с компанией «СЕАН» завершили проект по внедрению комплекса цифровых интерактивных визуальных решений для обновленного «Центрального Детского Магазина на Лубянке» (ЦДМ на Лубянке), недавно открывшегося после капитальной реконструкции. Весь проект был реализован с применением технологических решений на базе крупноформатных дисплеев Samsung профессиональной линейки (LFD) для торгово-развлекательных центров.
Концептуально проект задумывался как создание современного цифрового комплекса «детского магазина мечты», с применением самых современных интерактивных технологий. Одновременно с этим была поставлена задача создать торгово-развлекательный комплекс, оптимально удобный с точки зрения посетителей, в том числе взрослых, и максимально выгодный для арендаторов в качестве площадки с широкими рекламными возможностями для продвижения товаров и услуг.
В результате было разработано и внедрено не имеющее аналогов многопрофильное решение, на базовом уровне включающее интуитивно понятную продуманную систему навигации по всем шести этажам магазина, с расположенными на каждом шагу информационными терминалами на основе оборудования Samsung, позволяющими быстро найти нужный магазин, любимый ресторан или вернуться на паркинг.
«Kреативный концепт ЦДМ объединил, с одной стороны, традиции и историю нашей страны, с другой — технологии будущего, интерактивность и управление сложными системами экранов с помощью самого современного программного обеспечения», — рассказала Ирина Ратина, руководитель департамента коммерческого сектора Samsung Electronics.
В концепции интерактивного оснащения ЦДМ реализовано два ключевых отличия от классических детских магазинов. Во-первых, благодаря многочисленным визуальным цифровым зонам, расположенным на всех шести этажах, включая атриум и смотровые галереи, маленькие посетители приходят в магазин не только за покупками, здесь отдых и развлечения тесно переплетены с процессом обучения. Всего в ЦДМ насчитывается 11 подобных, не похожих друг на друга зон с инсталляциями различной направленности. Во-вторых, продуманность цифровых решений с возможностью действительно глубокого интерактивного взаимодействия визуальных инсталляций с мобильными устройствами маленьких посетителей позволит детям окунуться в праздничную атмосферу волшебного игрушечного магазина, тесно переплетённую с самыми современными технологиями XXI века.
Интерактивные зоны в рамках концепции автоматизированной информационной системы разработаны системным интегратором «СЕАН» при содействии руководства «Галс-Девелопмент», девелопера проекта «Центральный Детский Магазин на Лубянке», а также B2B-департамента Samsung Electronics.
Решение «Живое творчество» для развития творческого мышления сочетает яркий динамичный фон видео-стены Samsung со специальным контроллером, отображающим виртуальный силуэт ребёнка, повторяющий его движения и создающий различные метаморфозы. Инсталляция «Волшебная лента. Фотоателье» представляет собой зону с камерой и тач-панелью Samsung, где вместо зелёного фона за спиной ребёнок видит на экране интерактивные изображения известных мест России, при этом фотографию можно тут же отправить на электронную почту, скачать на телефон через QR-код или отправить на печать в сувенирную лавку магазина.
Решение «Волшебная лента. Живые Раскраски» из трех мультитач-панелей Samsung позволяет детям раскрашивать сюжетные эпизоды из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которые оживают после завершения процесса раскрашивания. Детям и взрослым понравится изучать Вселенную при помощи решения «Волшебная лента. Космос», где с помощью трекбола и размещенных на стенах панелей можно отправиться в виртуальное путешествие по различным уголкам космоса и планетам, увидеть Россию с орбиты МКС и узнать много новых интересных фактов. «Книжная лавка» на третьем этаже позволяет при наведении планшета на специальный фон вывести на экран целое анимированное представление с элементами добавленной реальности, а при наведении телефона на QR-код расставленных на полках книг скачать их в цифровом виде на мобильное устройство.
«Этот амбициозный проект был задуман и реализован с одной целью: сделать новый ЦДМ той сказкой детства, которая объединяет приятные воспоминания взрослых о главном детском магазине страны с новым поколением детей, которые легче воспринимают и познают мир через цифровые технологии», — заявил Антон Сиротин, генеральный директор компании «СЕАН».
Не забыты и арендаторы, для которых важно привлекать внимание покупателей, сообщая о новинках и акциях в удобной форме. Сеть специальных, подвешенных под потолком экранов ЦДМ охватывает все общественные зоны, позволяя донести информацию до каждого посетителя и при необходимости реализовывать комплексные рекламные кампании. Управляет комплексом экранов специальная система Digital Signage, позволяющая одновременно управлять контентом на большом количестве экранов, но в то же время при необходимости запускать рекламные ролики и сообщения на отдельно взятой панели по заказу конкретного арендатора.
С помощью LFD-решений Samsung оформлен центральный холл магазина. Путём стыковки четырёх или шести