Китайская Huawei Technologies объявила о намерении запустить уже в июле в КНР свои публичные облачные сервисы, предназначенные для корпоративных клиентов, включившись, таким образом, в битву за этот быстрорастущий рынок. Об этом заявил на проходящей сейчас в Шенчьжене конференции Huawei Global Analyst Summit генеральный директор компании Эрик Сю. Он напомнил, что по оценкам IDC общий доход в Китае от публичных облачных сервисов в 2015 г. ожидается на уровне 1 млрд. долл. с перспективой ежегодного роста на 33% в течение нескольких ближайших лет.
Huawei известна во всем мире в первую очередь как производитель телеком-оборудования, а на потребительском рынке — как поставщик мобильных гаджетов. Однако в последние годы компания активно развивает направление производства ИТ-оборудования (серверы, устройства хранения данных), ориентируясь при этом не только на своих традиционных клиентов из телекоммуникационной сферы, но и на корпоративных заказчиков. Еще несколько лет назад она также сформировала свою собственную облачную программную платформу и в 2014 г. впервые попала в гартнеровский «магический квадрант» средств серверной виртуализации. В прошлом году Huawei объявила облачную сферу своим приоритетным направлением развития и вот теперь сделала вполне логичный шаг на этом пути — в дополнение к основному профилю вендора она намерена добавить еще и роль сервис-провайдера.
О технических деталях данного проекта пока почти ничего не известно, в том числе не понятно, кто будет выступать коммуникационным партнером Huawei. Однако Эрик Сю заверил участников конференции, что его компания не собирается конкурировать с местными телеком-провайдерами, которые также планируют предлагать свои публичные облачные сервисы. Он подчеркнул, что объем и динамика китайского рынка позволят достичь успеха многим, а участие опытных сильных игроков скажется на этом процессе позитивно. Возможно, руководитель Huawei намекал тем самым на то, что китайские компании смогут повысить долю своего присутствия на облачном рынке, потеснив зарубежных конкурентов.
Можно ожидать также, что Huawei не ограничится рамками Китая и выйдет за его пределы, где она уже имеет достаточно сильные позиции в качестве глобального поставщика. Наблюдатели не исключают, что освоением рынка облачных вычислений, в том числе глобального, могут заняться и другие китайские игроки. Так, одному из лидеров мировой е-коммерции Alibaba Group уже сейчас вполне по силам последовать примеру Amazon.