Первые облачные сервисы международного класса в рамках программы Microsoft COSN Russia стали доступны в России. Компании «Ростелеком», Infobox, Softline и недавно присоединившаяся к инициативе Oblakoteka при экспертной поддержке Microsoft предлагают своим заказчикам современные облачные услуги на базе технологий корпорации из собственных дата-центров на территории РФ.
Российские компании предлагают развернутые на платформе Microsoft (Hyper-V, System Center и Windows Azure Pack) облачную инфраструктуру и сервисы по повышению бизнес-продуктивности.
Так, «Ростелеком» предлагает: «Виртуальный офис 2.0» — электронная почта бизнес-класса в собственном домене компании, внутренний корпоративный портал, средства централизованного хранения и совместной работы с документами в облаке, корпоративный мессенджер для создания индивидуальных и групповых чатов, аудио- и видеоконференций; «Виртуальный ЦОД 2.0» — сервис по предоставлению аттестованной облачной инфраструктуры ЦОД «Ростелекома» с оплатой по факту потребления и возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.
Клиентам Softline доступны: «Виртуальный дата-центр» — аналог собственного дата-центра с интерфейсом практически аналогичным Microsoft Azure; неограниченное добавление или уменьшение виртуальных машин, интеграция с собственной средой виртуализации клиента, а также с публичным облаком Microsoft; сертифицированные в России аппаратно-программные средства для работы с персональными данными; «Резервный ЦОД» — запуск виртуальных машин из облака при отказе ИТ-инфраструктуры; «Microsoft Dynamics CRM, Exchange, Lync, 1C, SAP из облака» — основные ИТ-системы как сервис.
Infobox предлагает: «Офис24» — единую систему коммуникаций внутри компании с широким спектром инструментов для совместной работы, объединяющую электронную почту корпоративного уровня, веб-конференции, телефонию и др.
Oblakoteka предлагает: RusO 365. Exchange — корпоративную почту бизнес-класса и средства совместной работы с поддержкой мобильных устройств на различных платформах — Windows, iOS, Android; «Azurus» — IaaS-сервис с возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.
Инициатива COSN Russia дает ее участникам дополнительные возможности: в рамках программы Microsoft инвестирует в совершенствование партнёрских ЦОД, оказывает экспертную поддержку в развитии конкурентоспособных облачных услуг международного уровня.
Участники COSN Russia ожидают рост своего облачного бизнеса, в том числе и благодаря инициативе Microsoft. Так, Softline планирует увеличить продажи IaaS сервисов на 120% в течение ближайшего финансового года (начался в апреле 2015), а Infobox — повысить выручку «Офис24» на 200%.
«Развитие партнерского облака стимулирует рост ИТ-рынка, это стратегическое направление для Microsoft в России. Мы считаем очень важным поддержать российские ИТ-компании в их стремлении созвать конкурентоспособные облачные сервисы международного класса. Нам приятно, что специально созданная инициатива, о которой мы объявляли в январе 2015 года, начала приносить первые результаты. Сегодня наши партнеры — „Ростелеком“, Infobox, Softline и Oblakoteka — представляют первые сервисы Microsoft COSN Russia, — подчеркнул Павел Бетсис, президент Microsoft в России. — Наш многолетний опыт сотрудничества с провайдерами хостинговых услуг по всему миру дает заказчикам максимально широкий выбор решений, включая публичные, частные, партнерские и гибридные облака».
Рост популярности облачных сервисов подтверждают исследования: по данным IDC совокупный рынок облачных услуг в 2013 году в России вырос более чем на 70%, составив около 353 млн. долларов. «Рынок облачных технологий находится в стадии роста и характеризуется большим количеством игроков с относительно невысокой долей, — прокомментировал Александр Прохоров, менеджер по исследованиям, IDC в России и СНГ. — Таким образом, российские ИТ-компании имеют все шансы побороться за лидерство на нем».
Преимущества использования облачных ИТ-сервисов очевидны: нет необходимости тратить средства на закупку, развертывание и поддержку собственного ПО и оборудования. Таким образом, предприятия имеют возможность фокусироваться на своей основной деятельности, повышать ее эффективность, создавать новые услуги и быстрее выводить их на рынок. Такая модель предполагает оплату по потреблению, что позволяет не только уменьшать затраты, но и переводить часть из разряда капитальных в операционные.