Корпорация ЕМС и Institute for the Future провели исследование «Information Generation», которое выявило ключевые бизнес-принципы, которые позволят компаниям не отставать от технологий нового поколения. Топ-менеджеры признают, что не готовы к информационному будущему. Пока не готовы.
Совместное исследование ЕМС и Institute for the Future, в котором приняли участие 3 600 топ-менеджеров из 18 стран, проливает свет на ожидания заказчиков поколения Information Generation и формирует фундаментальные условия для бизнеса, позволяющие успешно войти в новую эпоху.
Основными ожиданиями заказчиков, согласно исследованию, стали максимально быстрый доступ к услугам, возможности круглосуточной связи из любой точки мира, доступ с большего числа устройств и уникальный, персонифицированный пользовательcкий опыт.
Почти все опрошенные топ-менеджеры (96%) считают, что новые технологии навсегда изменили правила ведения бизнеса. 93% отмечают, что недавние технологические достижения кардинально меняют ожидания заказчиков, и почти все согласны с тем, что этот процесс будет ускоряться в течении следующего десятилетия.
В ходе исследования руководители компаний определили пять ключевых бизнес-принципов, тесно связанных с информацией и жизненно необходимых, чтобы совершить прорыв, а не остаться позади: прогнозировать появление новых возможностей на рынках; демонстрировать прозрачность и ответственность; оперативно внедрять инновации; предоставлять уникальные и персонализированные продукты и услуги; работать в режиме реального времени и постоянной доступности.
Тем не менее, руководители, участвовавшие в опросе, признают, что очень немногие компании внедряют эти принципы эффективно и на всех уровнях компании. Только 12% могут прогнозировать новые рыночные возможности, 9% гибко подходят к инновациям, 14% демонстрируют прозрачность и ответственность, 11% предоставляют персонифицированные решения, 12% работают в режиме реального времени эффективно и на всех уровнях компании.
Объемы информации будут и дальше стремительно расти. По данным Gartner и IDC, к 2020 более 7 миллиардов людей создадут 44 зеттабайт данных (44 триллиона гигабайтов) на как минимум на 30 миллиардах устройств. В результате все решения будут приниматься на основе анализа полученной информации.
Хотя компании понимают, что они могут извлечь выгоду из данных, 49% признают, что не знают, как это сделать: 70% могут извлекать полезную информацию из этих данных, но только 30% способны вести операции на основе информации в режиме реального времени; 52% признают, что либо не используют доступные им данные эффективно, либо тонут в информационных объемах; только 24% поставили себе «очень хорошо» за превращение данных в полезные идеи и информацию.
Главными сдерживающими факторами на пути к эффективному использованию данных были названы риски безопасности и недостаток опыта. Для России главным препятствием стал недостаток средств.
По способности к быстрому внедрению инноваций рынок России стоит на первом месте в регионе ЕМЕА. Но только 23% российских руководителей считают, что их стратегия развития в достаточной степени инновационна.
Китай (87%) и Россия (80%) ощущают наибольшее влияние современных тенденций, в то время как в Японии влияние технологий считают значительным лишь 38% бизнесменов.
Понимание поведения пользователей стоит на первом месте для российских компаний при анализе данных. Это отвечает глобальному тренду: большинство стран также стремятся использовать информацию в первую очередь для предложения клиентам персонализированного опыта.
В вопросе «как повысить инновационность компаний», главным решением российские топ-менеджеры называют «стимулирование сотрудников предлагать новые идеи» (48%), «умение мыслить более масштабно» — 43%, «улучшение взаимодействия между разными отделами» — 40%. Стоит отметить, что Россия вместе с Индией, Южной Африкой и Швейцарией — единственные страны, где стимулирование и поощрение сотрудников к созданию новых идей считает главным фактором инновационности компании.
78% российских топ-менеджеров
Исследование Institute for the Future прогнозирует, как технологии трансформируют мир к 2024. Уже сейчас видны серьезные предпосылки к тому, что в нашем мире практически все элементы жизни определяются информацией. Индивидуумы и корпорации будут продавать, безвозмездно предоставлять и обмениваться информацией на открытых биржах. Неодушевлённые предметы вокруг нас подключатся к сети и вступят во взаимодействие между собой и людьми. Механизмы принятия решений будут совершенствоваться технологиями искусственного интеллекта на невиданном до сих пор уровне. Информация будет передаваться и восприниматься через разнообразные органы чувств человека. Потребители смогут лучше контролировать доступ к своей частной информации с помощью новых инструментов. Ценность в новом мире сместится с продуктов и услуг на создаваемую ими информацию.
По данным исследования, основными технологическими трендами, которые влияют на поведение клиентов являются: большие данные (43%), автоматизация (37%) и кибербезопасность (36%). Наибольшие изменения новые информационные реалии оказывают на страховой бизнес (77%), здравоохранение (70%) и финансовый сектор (69%). Не так существенно информация влияет пока на сектор промышленности (67%) и нефтегазовую отрасль (58%).
«Потребители требуют большего от организаций, с которыми они взаимодействуют, — отметил Дэвид Гульден (David Goulden), генеральный директор EMC Information Infrastructure. — Компании, „рождённые облаками“, уже задают новый образ жизни, и зрелые компании вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым требования потребителей. Для тех, кто видит себя в новом мире, процесс преобразований должен быть сфокусированным, целенаправленным и охватывать все уровни компании».
«Наша цель — предлагать практический прогноз для быстро меняющегося мира и помочь превратить эти прогнозы в реальные действия, — говорит Рейчел Мэгуир (Rachel Maguire), директор по исследованиям Institute for the Future. — Нам необходимо систематически изучать процессы, когда информация находится в центре всего, что мы делаем, когда информация постоянно ставит нас в новые условия, которые нам ещё предстоит осознать. Наиболее информационно продвинутые организации, если они сами к этому готовы, будут в авангарде этого значимого преобразования в истории».