Huawei и аналитическая компания Ovum, занимающаяся консультированием компаний по технологическим аспектам, опубликовали совместный документ, посвященный качеству мобильной широкополосной сети. В документе представлены основные требования к сетям беспроводной связи, выполнение которых позволит операторам привлечь новых абонентов и сохранить имеющихся.
Качество работы сети является объективным фактором, позволяющим определить конкурентоспособность игроков рынка. Поэтому соответствующие инвестиции принесут операторам мобильной связи коммерческие преимущества. Пользователи быстро формируют мнение о том, является ли сеть качественной, на базе личного опыта, а также на основе отзывов третьих лиц. Подобная информация имеет важнейшее значение при выборе оператора связи абонентом. В «Глобальном опросе потребителей», опубликованном в октябре 2014 года, компания Ovum определила критерии, по которым можно судить о качестве работы сети. К указанным критериям относятся скорость работы, емкость, стабильность, время реагирования и масштаб зоны покрытия. Ovum приводит рекомендации операторам мобильной связи по улучшению качества работы сети.
«Мы убеждены, что качество является самым важным элементом мобильной широкополосной сети, так как дает оператору значительные конкурентные преимущества и позволяет выделиться на фоне других участников рынка, когда речь заходит о привлечении новых абонентов и сохранении имеющихся. Цель настоящего документа — дать рекомендации операторам, которые позволят улучшить качество работы сетей», — заявил Дарил Шулер (Daryl Schoolar), ведущий аналитик компании Ovum.
Первой рекомендацией является грамотное планирование. Оператор должен начать с идентификации проблемных сфер и определить четкие задачи по их устранению, поставив себя на место абонента. Оценка текущей производительности поможет операторам идентифицировать ключевые области и недочеты, на которые необходимо обратить внимание. Хорошо продуманный план, учитывающий насущные задачи бизнеса, поможет операторам оптимизировать процессы и добиться максимальных результатов. Формулирование ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) и ключевых показателей качества (KQI) с учетом текущей конкурентной среды сегмента, в котором работает оператор, даст эффективные количественные параметры для анализа производительности сети.
Второй этап — это постоянная оценка. Операторы должны проводить регулярную оценку работоспособности сети, конкурентной ситуации и задач, которые необходимо решать в процессе оптимизации. Качество работы сети не является постоянной величиной. Ежедневная эффективная и бесперебойная работа сети в штатном режиме не дает гарантии того, что сеть будет оставаться работоспособной при значительном повышении абонентской активности и, соответственно, нагрузки. Превентивное планирование работы в периоды пиковых нагрузок позволит свести негативный опыт абонентов к минимуму. Кроме того, новые сервисы, такие как потоковая передача видео и онлайн игры, предъявляют дополнительные требования к работе сети.
Третий этап — выбор надежных стратегических партнеров, которые могут оказать помощь в масштабировании и осуществлении других преобразований сети. В документе Ovum представлена характеристика и критерии, по которым можно определить надежного партнера: обширный опыт выполнения работ по трансформации сетей; способность создавать источники дохода; постоянное инвестирование в процесс управления клиентским опытом, а также глубокое понимание технологий, которые позволяют создавать качественные сети.
«Компания Huawei имеет долгосрочные партнерские отношения со многими поставщиками услуг мобильной связи. Наши основные преимущества, включая моделирование качества услуг, точное определение критериев качества обслуживания и оптимизацию сложных мультивендорных сетей, позволяют нам оказывать операторам эффективную помощь в оптимизации сетей. Мы настоятельно рекомендуем всем операторам сетей мобильной связи ознакомиться с содержанием аналитического документа, если они хотят сделать свою сеть действительно качественной», — заявил Вэй Бин (Wei Bing), директор по маркетингу глобального департамента технического обслуживания компании Huawei.
Благодаря решению улучшения качества сети и услуг Huawei SmartCare операторы получают возможность предлагать конечным пользователям высококачественные услуги, включая голосовые сервисы, интернет-услуги, а также потоковую передачу видео и аудио. По состоянию на конец 2014 года компания Huawei реализовала более 100 проектов оптимизации мобильных сетей, что позволило вывести их на качественно новый уровень и улучшить качество предоставляемых услуг.