Рынки корпоративных персональных компьютеров и устройств для офисной печати на протяжении многих лет считались консервативными. Однако отмечаемая экспертами тенденция «консьюмеризации» ИТ, а также продолжающееся совершенствование применяемых здесь технологий меняют ситуацию в этих сегментах. Компания HP, в частности, ежегодно внедряет множество технологических новшеств, благодаря чему удерживает или даже увеличивает свою долю рынка. Примером тому является и прошедшая недавно в Москве официальная презентация новой технологии лазерной печати HP JetIntelligence с многослойным тонером Color Sphere 3 и ряда разработанных на ее основе цветных лазерных принтеров и МФУ. Принявший участие в презентации Жан-Пьер Ле Кальвез, директор по маркетингу подразделения персональных систем и устройств печати HP в регионе EMEA, ответил на ряд вопросов о ближайших и долгосрочных планах развития бизнеса HP в условиях нынешних российских реалий и в глобальном масштабе.
За прошедший с начала года период HP представила ряд новых продуктов в области печати и персональных компьютеров. В чем проявляются наиболее важные, с вашей точки зрения, особенности этих продуктов? На что вы хотели бы обратить внимание потребителя?
Я думаю, главная особенность этих продуктов заключается в их инновационности. Если вы ознакомитесь с линейкой лазерных принтеров нового поколения, которые мы начинаем поставлять в Россию, то, наверное, согласитесь со мною, поскольку эти устройства разработаны практически с нуля. Если же говорить о линейке наших персональных вычислительных систем, то новинки, которыми мы дополнили ее в нынешнем году, — такие, как тонкие ноутбуки-трансформеры HP Spectre Pro x360, объединяющие в себе возможности ноутбука и планшета, — несут в себе элементы инноваций как в дизайне, так и в удобстве работы пользователей.
В нынешнем году мы начинаем постепенное продвижение нашей революционной разработки HP Sprout — настольной системы категории «всё в одном» на базе
Можно сказать, что подобного рода инновации, не имеющие сегодня аналогов, заложены в ДНК нашей компании. Ориентируясь на современных потребителей, мы привлекаем к созданию продуктов для них лучших инженеров и изобретателей. Вот почему HP остается лидером на рынке печати и занимает значительную долю рынка ноутбуков и настольных ПК в мире и в России.
Инновации всегда были краеугольным камнем стратегии работы HP.
Какие тенденции вы отмечаете на рынке коммерческих ПК, какие форм-факторы сейчас наиболее востребованы и развиваются наиболее динамично?
Базовый тренд развития современных вычислительных систем — это мобильность, и в последние три года мы наблюдаем значительный сдвиг от использования настольных систем в сторону мобильных устройств. Соответственно распространение получают новые удобные мобильные форм-факторы — планшеты, трансформеры, модели со съёмным экраном. При этом вендорам приходится поддерживать все актуальные аппаратные платформы и операционные системы.
Весьма важной задачей для наших заказчиков, стремящихся преуспеть в своем бизнесе, является также обеспечение гарантированного доступа коммерческих вычислительных систем к информации из любого места и в любое время. Мощнейший тренд сегодняшнего времени — перемещение огромных массивов информации в облака, и доступ к ним должен обеспечивать каждый современный персональный компьютер, причем удобным для пользователя образом. Мы хорошо это понимаем и, в частности, для некоторых рынков уже выпускаем модели с функционалом, позволяющим обращаться ко всем пользовательским данным и к контенту по единому паролю.
Наконец, помимо простоты и удобства работы с офисными системами современные пользователи хотят, чтобы они были привлекательны по своему дизайну и выпускались в тех же форм-факторах, какие сегодня пользуются популярностью в сегменте потребительских ПК. Это очевидное проявление так называемой «консьюмеризации» ИТ-сектора, и если вы взглянете на линейку наших новых ноутбуков HP EliteBook Folio 1040, 1020, 1020 Limited Edition, то, думаю, оцените новый дизайн этих моделей, специально разработанных для бизнес-пользователей, но воплотивших в себе лучшее из разработок для потребительского рынка.
В то же время на примере наших новейших бизнес-ПК серий HP ProDesk, EliteDesk и EliteOne можно наблюдать эволюцию компактных форм-факторов, уже зарекомендовавших себя в наших гостиных рядом с телевизором или на кухнях в качестве источника информации и мультимедийного контента, не занимающего много места. Точно так же наши системы HP Desktop Mini можно разместить непосредственно на мониторе или в любом уголке офисного стола, и при этом они обеспечат тот же уровень производительности и коммуникаций, который раньше обеспечивали громоздкие настольные ПК.
Какой стратегии развития ПК-бизнеса HP придерживается в регионе EMEA? В чем схожи и чем различаются российский и европейский рынки?
Стратегии HP в России и других странах EMEA действительно несколько различаются. На рынке EMEA в последние два с половиной года мы сфокусировались на работе с розничными сетями, на продвижении товара на уровне магазинов, где многие покупатели принимают окончательное решение о покупке.
В России к выбору продуктов подходят иначе, поэтому здесь мы сфокусировали наши усилия на тренингах персонала отделов продаж, более плотном сотрудничестве с нашими розничными партнёрами и на совместных программах, способствующих росту продаж.
Очень успешной здесь оказалась наша платформа HP Connected Music, организованная совместно с Universal Music Group. В её рамках наши клиенты получают доступ к библиотеке лицензионных музыкальных записей этой компании и, приняв участие в организуемых нами конкурсах, могут получить бесплатные билеты на концерты всемирно известных артистов.
Совсем недавно мы запустили программу HP Bend the Rules (рус. #МЕНЯЙПРАВИЛА), ориентированную на молодёжь — главным образом на так называемое «поколение миллениума». Они активны, креативны, и привлекая их к творчеству через социальные сети, мы постепенно меняем представление об HP как бизнес-ориентированной компании на более дружественный по отношению к молодёжной аудитории имидж.
По результатам исследований, проведённых нами в различных странах, в том числе в США и России, укрепление имиджа HP как дружественной к потребителю компании является очень важным фактором. И вне зависимости от того, совершаются ли покупки онлайн или в розничном магазине, мы стараемся представлять максимум релевантной информации о нашей продукции, чтобы покупатели имели возможность принять правильное решение. Мы надеемся, что молодёжь, которая сейчас делает выбор в пользу нашей продукции, останется нашим потребителем в следующие пять, десять и более лет.
Каковы ключевые векторы развития сегодняшнего рынка печати? Каких изменений можно ожидать на нём в ближайшем будущем?
Прежде всего мы видим устойчивое смещение коммерческого сектора в сторону струйной печати. Новые скоростные струйные принтеры серии HP OfficeJet Pro X, новые экономичные технологии, которые мы предлагаем для офиса, позволяют обеспечить сопоставимые с лазерными принтерами показатели производительности и стоимости отпечатка, что особенно важно для офисного рынка, чувствительного к затратам на печать.
Россия для нас — особый рынок, поскольку здесь позиции HP всегда были сильны, особенно в области систем печати. Традиционно сложилось так, что рынок лазерной печати в России является одним из крупнейших во всём регионе EMEA. Печатают здесь много и в основном на лазерных моделях, причем подавляющая доля рынка приходится на устройства монохромной печати. Эта особенность в целом сохраняется и сейчас, но вместе с тем мы и здесь отмечаем заметный рост интереса к струйной печати, и не только на потребительском рынке.
Мы проводим и будем проводить в дальнейшем кампании по ознакомлению потребителей с нашими технологиями печати, чтобы они лучше представляли себе возможности современной струйной печати и обеспечиваемый ею уровень качества, фактически не уступающий тому, который присущ печати лазерной. Думаю, сегмент струйной печати имеет в России значительный потенциал роста в перспективе, хотя, безусловно, высокий спрос на системы лазерной печати здесь сохранится.
Новые модели лазерных принтеров, поставки которых в Россию только начались, по вашим словам, были разработаны практически с нуля. Какую задачу при этом решали разработчики?
Наша цель заключалась в том, чтобы предложить заказчикам новые технологии, которые обеспечат им то, что для них сейчас очень важно, — экономичную высококачественную печать и уменьшение расходов. И это относится не только к российским потребителям. Во все времена повсюду в мире бизнес стремится снижать расходы, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Предложенные нами новые серии принтеров позволяют, в частности, снизить энергопотребление на величину до 50%. У них существенно повышен ресурс тонер-картриджей, что позволяет получить примерно на 33% больше отпечатков с каждого нового картриджа.
Начиная поставки в Россию новых лазерных принтеров с революционной технологией JetIntelligence, мы надеемся, что наши новые технологии появились здесь вовремя и будут востребованы и оценены по достоинству российскими коммерческими потребителями.
Как вы отметили, в России подавляющая доля рынка средств печати приходится на монохромные лазерные принтеры. Новые же устройства HP с технологией JetIntelligence позиционируются как лазерные принтеры и МФУ с возможностью цветной печати. Ожидаете ли вы, что их приобретение будет стимулировать заказчиков более активно использовать цветную печать?
Цветная печать, безусловно, более наглядна, представительна и позволяет гораздо лучше усваивать представленную информацию. Но представленная технология HP JetIntelligence имеет отношение не только к собственно печати. На самом деле это совершенно новая система офисного документооборота, и печать в цвете является лишь одним из множества преимуществ этой технологии.
Сегодня российская экономика, а вместе с нею и ИТ-рынок переживают непростой период. Как это отражается на планах развития бизнеса HP в России?
Вся история развития бизнеса — это адаптация к конкретным экономическим условиям, к конкурентной ситуации, к новым веяниям на рынке. В отношении России мы строим долгосрочные планы. Какой бы ни была ситуация на рынке, какие бы взлёты и падения он ни испытывал, мы намерены оставаться здесь ведущим игроком. Мы являемся номером один на рынке печати, мы занимаем серьёзную долю рынка персональных компьютеров и как и наши конкуренты, точно так же, как это происходит на любых других рынках, адаптируемся к изменившимся условиям ведения бизнеса.
Любые экономические сложности — это прежде всего и новые возможности, новые пути для развития бизнеса. В настоящее время мы только наращиваем свою рыночную долю печатных устройств и ПК, и всё это благодаря нашим изобретениям, нашим инновационным продуктам, которые мы выпускаем несмотря ни на какие кризисы и колебания рынка и которые востребованы потребителями.
СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ HP