Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП «НАМИ» внедрил решения для управления конструкторской подготовкой производства автомобилей на единой модульной платформе. Таким образом, реализован первый этап комплексного проекта по созданию в «НАМИ» системы автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия. Основная ее задача — ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ. Группа «Борлас» предоставила услуги интегратора системы, используя программные продукты Siemens PLM Software.
Первый этап проекта построения единой информационной среды в «НАМИ» — внедрение комплекса управления конструкторской подготовкой производства — реализован на новых версиях программного обеспечения NX для конструкторско-технологической подготовки производства и Teamcenter для управления жизненным циклом изделия (PLM) от компании Siemens PLM Software.
Цели первого этапа: создание единой среды разработки изделия; формализация бизнес-процессов института; организация централизованного управления проектированием.
В настоящий момент «Борлас» развернул в «НАМИ» решения, обеспечивающие: коллективную разработку электронной модели изделия, разработку и изменение конструкторской документации; управление электронной структурой изделия; управление нормативно-справочной информацией; управление требованиями к изделию; управление календарным планированием проекта разработки автомобиля.
С вводом в эксплуатацию новой информационной системы разработка конструкторской документации ведется средствами NX, все процессы создания документов и 3D-моделей переведены в PLM-систему Teamcenter, сформированы требования и целевые характеристики автомобилей семейства, реализован полный контроль и управляемость конструкторских работ.
При этом в контур автоматизации управления данными конструкторских работ вошёл не только проект создания автомобилей на единой модульной платформе, но и все остальные конструкторские процессы института. Они также переведены на работу в едином информационном пространстве. Параллельное внедрение PLM-системы с разработкой нового семейства автомобилей было бы невозможным без тщательной координации плана-графика команд внедрения «НАМИ» и «Борлас», учитывающего все этапы проекта разработки.
Следующим этапом развития системы управления жизненным циклом в «НАМИ» станет автоматизация управления технологической подготовкой производства. Данный проект ФГУП «НАМИ» также предполагается выполнить совместно со специалистами «Борласа».