В ходе проведенных недавно тестовых испытаний на производительность и масштабируемость в реальных условиях эксплуатации MongoDB обошла другие NoSQL-СУБД, подтвердив тем самым обоснованность стремления разработчиков сделать MongoDB новой, выбираемой «по умолчанию» базой данных для предприятий.
На конференции MongoDB World 2015 в г. Нью-Йорке компания MongoDB объявила, что United Software Associates, независимая организация, занимающаяся сравнительным тестированием программных продуктов по производительности и другим характеристикам, представила результаты своего отчета, свидетельствующие, что MongoDB во всех тестах показывает более высокую масштабируемость (до 13 раз), чем Cassandra и Couchbase.
Исследование на базе Yahoo! Cloud Serving Benchmark (YCSB) продемонстрировало, что MongoDB превосходит по характеристикам Cassandra и Couchbase в ситуациях, когда объем данных превышает емкость оперативной памяти, когда данные распределяются по многим серверам и когда данные дублируются для обеспечения высокой готовности. Документ с полной информацией тестов можно загрузить с сайта MongoDB.
«При всей важности производительности для оценок технологии СУБД этот параметр следует рассматривать в совокупности с многими другими критериями, — считает Сэм Бхат, исполнительный директор United Software Associates. — Целью данного отчета является более пристальный взгляд на масштабируемость, другой критический фактор, используемый при выборе для проекта правильной СУБД-технологии. Оказалось, что MongoDB обладает наилучшей и самой предсказуемой масштабируемостью среди любых нишевых NoSQL-продуктов. Эти тесты позволяют нам уверенно заявлять, что MongoDB является наилучшим выбором для широчайшего спектра приложений и наиболее передовой СУБД с точки зрения производительности и масштабируемости».
По информации MongoDB, результаты исследования базируются на двух тестах с бенчмарком YCSB: Workload A с равной долей операций чтения и обновления баз данных и Workload B с 95% операций чтения и 5% операций обновления. Все тесты проводились с 400 миллионами записей, распределенных по трем серверам. При этом объем всей совокупности данных превышал емкость ОЗУ. В каждом тесте выполнялось 100 миллионов операций и записывались пропускная способность и задержки на
По результатам исследования в рабочей нагрузке 50/50 пропускная способность MongoDB в 1,8 раза выше, чем у Cassandra, и почти в 13 раз выше, чем у Couchbase. В рабочей нагрузке с преобладанием чтения пропускная способность MongoDB в 1,75 раза выше, чем у Cassandra, и в 6 раз выше, чем у Couchbase.
«Целью нашего исследования было оценить производительность MongoDB и NoSQL-СУБД на чтение и запись в разных нагрузочных сценариях, поставив все продукты в равные условия, — пояснил Бхат. — Наши результаты показывают, что во всех сценариях MongoDB с движком WiredTiger явно превосходит своих соперников. Нас удивило, что, имея более широкий комплект функций, MongoDB оказывается производительнее хранилищ ключ-значение в нагрузках, с которыми последние справляются лучше всего. Однако, учитывая, что YCSB тестирует лишь небольшой набор требований, необходимых для всякого приложения, для рационального выбора технологии СУБД организациям следует провести проверку по всем своим требованиям. Мы направили информацию о своих тестах на GitHub, чтобы другие могли воспроизвести полученные нами данные».
Выводы исследования работают в пользу заявления президента и исполнительного директора MongoDB Дева Иттичериа, что для MongoDB наступило время стать «новым стандартным выбором» в мире СУБД. Во вступительной речи на конференции MongoDB World Иттичериа сказал, что компания MongoDB собрала прекрасную команду и создала отличный продукт, но теперь пора налаживать большой бизнес.
«Наступил узловой момент, когда MongoDB становится новым стандартом», — сказал он.
Развивая свою мысль в интервью порталу eWeek, Иттичериа сказал: «За последние четыре-пять лет MongoDB достигла зрелости. Она созрела с точки зрения функциональных возможностей, отношения к ней пользователей, финансового благополучия и перспектив роста. Мы прошли путь от очень интересной и заманчивой идеи до ее реализации в технологию, которая становится новым стандартом. Это уже реальный факт в мире стартапов. Назовите мне хоть один стартап, который выбирает в качестве своей центральной СУБД Oracle. Вот почему я думаю, что наш продукт призван стать новым стандартом».
Иттичериа выразил уверенность в том, что ландшафт СУБД будет меняться. «В настоящий момент здесь доминирует один крупнейший мега-вендор, в спину которому смотрит Microsoft, — сказал он. — Но пройдет пять-десять лет, и вместо одного господствующего мега-вендора мы увидим в верхних строчках лидеров рынка пару традиционных компаний вроде Oracle и Microsoft и пару компаний нового типа, которые займут место ближайших преследователей лидирующей пары. Целой сотни СУБД-компаний через пять-семь лет уже не будет».
По словам Иттичериа, три фактора обусловили его решение присоединиться к MongoDB: рынок, продукт и команда, создающая технологию. Он также отметил, что его еще заинтриговала возможность создать революционную ИТ-компанию в таком месте, как Нью-Йорк. Хотя у MongoDB есть две штаб-квартиры — в Нью-Йорке и в Пало-Альто (шт. Калифорния), энергетика ИТ-сообщества Нью-Йорка и огромная база организаций-пользователей на восточном побережье требуют активного присутствия в этом регионе.
По словам Бена Голуба, CEO компании Docker, являющейся ключевым партнером MongoDB, комбинация MongoDB и Docker предоставляет разработчикам «массу новых идей», ибо обе компании являются крупными новаторами. MongoDB дает возможность создавать подключаемые механизмы хранения данных, а контейнерная технология Docker упрощает вопросы разработки, выпуска и распространения приложений.
«Если цель Mongo в том, чтобы помогать масштабированию Интернета, то мы хотим помогать его программировать», — сказал Голуб. Он также убежден, что в новом ИТ-мире в выигрыше окажутся компании, которые заботятся об открытости, разделении задач, гибкости и простоте.
Говоря о перспективах развития оборудования, Джеймс Майерс, директор подразделения SSID Solutions Architecture в Intel, заметил, что нынешняя экосистема открывает массу возможностей. По его словам, «большие данные ставят крупные задачи, и рынок средств прогнозного анализа все более разогревается. Мир с нетерпением ждет новых успехов в области аппаратных технологий, которые позволят делать то, что до сих пор не удавалось».
Том Шенк, главный директор по данным Департамента инноваций и технологии города Чикаго, сообщил, что интенсивный рост объема данных позволил его команде обрабатывать новые разнообразные запросы, которые раньше были невозможны. «Люди задают все более сложные вопросы, а отвечать на них становится все легче», — добавил он.
По словам Шенка, усовершенствование MongoDB также позволило городским властям Чикаго поставить новые задачи, например, по извлечению нужной информации из данных Твиттера. «Мы используем данные для повышения качества жизни жителей Чикаго», — сказал он.