Компании NOVARDIS и «ЭВОЛА» перевели все магазины «М.Видео» на единый подход к процессу планирования и управления рабочим временем с учетом прогноза потребности торговых точек в персонале, основанного на плане продаж. Это первое внедрение в России решения SAP WFM. В Европе и Северной Америке подобное решение реализовано компаниями Bon-Ton, Vodafone, T-Mobile и другими.
«Основным результатом проекта стало улучшение уровня управления и прогнозирования потребности в продающем персонале. Теперь мы можем быть уверены, что имеем нужное количество продавцов в нужное время, — прокомментировала Мария Третьякова, руководитель департамента организационного развития „М.Видео“. — С помощью решения SAP WFM мы повысили эффективность продавцов и сократили риски потерь рабочего времени, снизили простои. Все это позволило нам не только увеличить уровень продаж, но также оптимизировать долю ФОТ в обороте».
«Целью проекта было внедрение автоматизированного построения гибких графиков для повышения качества сервиса. Мы провели внедрение в 2 этапа: пилот с апробацией результатов и далее тиражирование за 4 месяца по всей сети. Благодаря слаженной работе внутренней команды и подрядчика мы выполнили проект в плановые сроки», — комментирует Владимир Наталевич, руководитель отдела поддержки и развития ИС по направлению HR.
Решение Workforce Management автоматически строит гибкие графики торгового персонала на основании исторических данных по продажам. Для директоров магазинов решение SAP WFM стало новым инструментом управления эффективностью. Система учитывает как множество параметров по каждому сотруднику, так и особенности работы торговых точек.
Внедрение решения SAP WFM обеспечило руководителям возможность анализировать результаты продаж сопоставимых магазинов и эффективность работы сотрудников, а также отслеживать процесс управления временем персонала.
Менеджер может учитывать пожелания сотрудников при планировании графиков, легко настраивая в системе индивидуальные параметры. Например, можно сделать жесткие смены или просто указать доступность сотрудника, учесть, сколько часов в неделю работает продавец, какова длина его смены, как и когда он планирует отдыхать, хочет он сдвоенные или раздельные выходные. Далее система строит автоматический график.
При этом SAP WFM позволяет выравнивать годовую норму работы каждого сотрудника и контролировать переработки — это способствует оптимизации затрат на оплату труда.
«Штат компании „М.Видео“ насчитывает более 18 тысяч человек, поэтому автоматизация управления трудовыми ресурсами в магазинах чрезвычайно важна для повышения эффективности бизнеса, — отметил Марк Ройтенберг, заместитель генерального директора NOVARDIS. — С 1 ноября 2014 года сотрудники всех торговых точек компании работают в системе SAP WFM. Важно, что в текущее непростое время „М.Видео“ уже получает ощутимые бенефиты от внедрения».
«Компания „М.Видео“ не первый раз доверяет нам внедрение передовых решений SAP, и мы очень рады что реализовали проект Workforce Management, такой актуальный в данный момент, — отметил Дмитрий Шеходанов, исполнительный директор компании „ЭВОЛА“. — Основной задачей данного проекта стало создание единой методологии по планированию гибких графиков работы продающего персонала для всей сети „М.Видео“, создание удобного решения, которое помогает директорам магазинов выполнить планы продаж, сохраняя, при этом, оптимальную численность персонала в магазинах».