Единая медицинская информационно-аналитическая система г. Москвы действует во всех 660 городских поликлиниках, ежедневно ей пользуются более 23 тысяч врачей и медсестер. Мнение медиков о системе и глубину использования ее функций ежемесячно изучают в ходе анонимных опросов. Так, по данным исследования, проводившегося в мае в поликлиниках Юго-западного административного округа, в среднем уже в более 80% случаев медики успешно справляются с функционалом ЕМИАС.
Среди наиболее востребованных сервисов ЕМИАС, которыми пользуются 73% врачей, — электронные направления на повторный прием, на процедуры, а также к другим специалистам, и в том числе, врачам других медицинских учреждений.
Врачи узкой специализации освоили сервис динамического наблюдения, который позволяет прикрепить к себе пациента, чтобы в дальнейшем он записывался на прием, минуя терапевта. Этим пользуются 78% опрошенных медиков. Такой функционал не только удобен пациентам, но и освобождает время терапевта, которому не нужно каждый раз механически перенаправлять больных с хроническими заболеваниями к их лечащим врачам.
97% медиков освоили функцию «отложенного приема», когда врач приостанавливает прием одного пациента, например, если тот принял лекарство и ждет, пока оно подействует, и начинает прием другого. Полезность этого сервиса особенно отмечают офтальмологи. Таким образом, ЕМИАС адаптирован к потребностям специалистов и учитывает различную специфику ведения приема.
Чтобы врачи московских поликлиник быстрее осваивали ЕМИАС, с февраля 2015 года развернута масштабная программа обучения в 26 специально оборудованных классах, в которой до конца года примут участие более 2,5 тысячи медицинских работников. Более 10 000 врачей за последние два года прошли бесплатное обучение навыкам слепой печати и основам работы с компьютером. Кроме того, в любое время врачи могут получить помощь в работе с системой у специалистов технической поддержки, и 53% опрошенных отмечают, что проблемы решаются довольно оперативно и компетентно. Каждый месяц служба качества ЕМИАС проводит подобные опросы в медицинских учреждениях, собирая пожелания врачей к разработчикам.
Высокие показатели уровня владения функционалом ЕМИАС создают необходимую основу для поэтапного внедрения одного из наиболее важных сервисов — электронной медицинской карты. В момент освоения нового функционал нагрузка на врачей, безусловно, возрастет, даже с учетом помощи квалифицированных специалистов, которые будут сопровождать процесс внедрения в каждой поликлинике. Но в конечном итоге, благодаря ЭМК между различными медицинскими учреждениями будет налажена преемственность информации и ее сохранность, что позволит улучшить качество медицинского обслуживания.