Бежала однажды Лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит Лиса в колодце и думает, что делать? (Вся прелесть лисы в том что думать-то она умеет! И решила Лиса использовать методы социальной инженерии, а точнее лесть и недобросовестную рекламу)

В это время по дороге шел Козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там Лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает Лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! (Реклама — двигатель прогресса! В данном случае Лиса сказала полуправду, но ведь половину правды-то она сказала! В колодце действительно была вода. Чистая и прохладная)

А Козел давно пить хотел.

— А хороша ли вода? — спрашивает Козел.

— Отличная! — отвечает Лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть. (Идет чистой воды уговор. Вода чистая, прохладная и место есть. Да вот недостаток-то в том, что мозгов нет. Вывод? Нельзя принимать решения при недостатке времени и информации)

Прыгнул Козел в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца. (Лиса, как видим, в отличие от Козла, думать умеет!)

А Козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

Вывод

Если вам предлагают и настойчиво при том рекомендуют что-то бесплатно, подумайте, хватит ли у вас средств расплатиться! Помните, что на дурака не нужен нож! Ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь!

Автор статьи — Microsoft Most Valuable Professional, Microsoft Security Trusted Advisor.