Фирма «1С» провела в Сочи
Всего в организациях и холдингах, представители которых собрались на конференции, работает более 3,5 млн. сотрудников. По данным анкетирования участников конференции, у них уже автоматизировано на «1С:Предприятии 8» в сумме более 260 тысяч рабочих мест и планируется автоматизировать еще около 275 тысяч.
Конференция была посвящена наиболее актуальным вопросам автоматизации крупных предприятий, холдингов и государственных учреждений (министерства, ведомства, органы исполнительной власти регионов) с использованием самых современных разработок фирмы «1С» и опыта клиентов и партнеров, успешно реализовавших масштабные проекты автоматизации.
В рамках конференции были представлены 140 докладов и круглых столов в 14 секциях. Насыщенная программа конференции в совокупности с обширными возможностями для неформального общения позволила участникам мероприятия получить ответы на большинство вопросов, связанных с использованием продуктов фирмы «1С» для повышения эффективности управления и учета. Особенностью конференции данного формата является представление решений фирмы «1С» непосредственно их разработчиками. Участники мероприятия получили уникальную возможность ознакомиться с новыми продуктами фирмы, обсудить планы их развития, обменяться опытом реализации проектов автоматизации.
На пленарном заседании директор фирмы «1С» Борис Нуралиев рассказал о текущем состоянии бизнеса, стратегии и развитии по корпоративному направлению. По данным международного аналитического агентства IDC, доля «1С» на российском рынке интегрированных систем управления предприятием за прошедшие 10 лет выросла в денежном выражении с нуля до 30,5% в 2013г. С учетом того, что стоимость лицензий на систему «1С:Предприятие» в пересчете на рабочее место примерно в 8 раз меньше, чем у основного зарубежного конкурента, можно сделать вывод, что на долю ERP-систем 1С пришлось около 83% от общего количества автоматизируемых рабочих мест в стране. Этих результатов удалось добиться на открытом рынке, без каких-либо протекционистских мер со стороны государства.
Фирма «1С» будет и далее развивать платформу и прикладные решения «1С:Предприятия», с тем, чтобы самые крупные корпоративные клиенты могли эффективно автоматизировать в единой системе десятки тысяч рабочих мест. Наряду с новыми возможностями автоматизации бизнес-процессов, клиентам предлагается все больше полезных сервисов, интегрированных в «1С:Предприятие» — подбор и проверка контрагентов, электронный обмен юридически значимыми документами, облачное архивирование данных и другие. Борис Нуралиев отдельно остановился на таком действенном способе снижения издержек бизнеса, как передача на аутсорсинг учетных функций и рассказал о новых предложениях бухгалтерского аутсорсинга от партнеров и дочерних компаний «1С».
Залог успеха систем «1С:Предприятие 8» — опережающее развитие технологической платформы. В числе ключевых достоинств платформы для корпоративного рынка: масштабируемая отказоустойчивая архитектура, кроссплатформенность, возможность построения территориально-распределенных систем, возможность адаптации приложений под специфику бизнеса предприятия, развитая аналитическая отчетность, поддержка работы через Интернет и на мобильных устройствах, возможность работы в режиме сервиса («облака»), защита доступа и персональных данных. Новые возможности платформы версии 8.3.6 и направления дальнейшего развития «1C:Предприятия 8.3» были представлены руководителем отделения разработки фирмы «1С», главным архитектором системы программ «1С:Предприятие» Сергеем Нуралиевым.
Заместитель директора фирмы «1С» по работе с корпоративными клиентами Марина Слесаренко рассказала об опыте работы и стратегии «1С» на корпоративном рынке, в том числе о версии платформы для корпоративных клиентов «1С:Предприятие 8 КОРП», о развитии информационно-технологического сопровождения корпоративных клиентов («1С:ИТС КОРП») и примерах построения облачной архитектуры на базе технологии 1сFresh. Для успешной реализации масштабных проектов фирма «1С» уделяет большое внимание развитию экспертизы партнеров со статусом «1С:КОРП» и Центров корпоративной технологической поддержки, осуществляет авторский надзор на сложных проектах.
С докладами о масштабных проектах внедрения различных решений «1С» в пленарной секции выступили представители крупных коммерческих компаний и государственных организаций: «Почта России» (более 40 000 пользователей), «Трансмашхолдинг» (более 13 000 рабочих мест пользователей, подтвержденный экономический эффект более 5 млрд. руб.), Департамент информационных технологий г. Москвы (в облачной системе на 1сFresh работают более 10 000 сотрудников бюджетных учреждений Москвы, экономический эффект за счет снижения затрат на сопровождение систем — более 1 млрд. руб. в год), «Соллерс» (всего более 6 000 АРМ, в том числе одновременно работающих пользователей системы планирования на ОАО «УАЗ» — 1 200), «Банк России» (более 3 000 пользователей), «Газпром информ» (30 дочерних обществ основных видов деятельности ОАО «Газпром», более 2 000 пользователей), «Объединенная судостроительная корпорация», «Ленполиграфмаш».
Особое внимание на конференции было уделено направлениям развития решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и его внедрениям. Как рассказал Алексей Моничев, руководитель направления разработки прикладных решений, «1С:ERP» активно развивается при сотрудничестве с клиентами и партнерами по пилотным внедрениям, с учетом потребностей промышленных и торговых предприятий, а также многопрофильных холдингов. Общая тенденция — использование типового функционала «как есть», с меньшими доработками на внедрениях. В приоритетах развития «1С:ERP»: интеграция функционала «1С:MES», дальнейшее развитие пооперационного планирования производства, поддержка двух независимых единиц измерения, поддержка проектного учета и целевого финансирования, переход на новый интерфейс «Такси», адаптированный к мобильным устройствам.
По данным на начало июня 2015 года, за полтора года с момента выпуска «1С:ERP», пользователями этой системы уже стали более 500 организаций. Директор по ERP-решениям фирмы «1С» Алексей Нестеров представил статистику по внедрениям «1С:ERP» на корпоративном рынке, отметив, что по всем ключевым подсистемам уже имеется успешная практика применения, при этом 85% типового функционала внедряется без доработок или с доработками не более 10% кода. В среднем через 5 месяцев после начала проекта первая подсистема запускается в промышленную эксплуатацию, а еще через 2 месяца среднее число автоматизированных рабочих мест достигает 185. Развитый функционал «1С:ERP» и гибкость платформы «1С:Предприятие 8.3» позволили сократить средние трудозатраты партнеров на проектах внедрения до 34 человеко-часов на 1 АРМ, что примерно в 2 раза ниже трудозатрат при внедрении других ERP-систем. В достижении таких результатов важную роль играет сеть партнеров «1С:Центры ERP», развитию компетенций которых фирма «1С» уделяет значительное внимание.
Говоря о практике внедрения системы, ИТ-директор мясоперерабатывающего завода «РЕМИТ» Евгений Голубцов отметил, что подстроить «1С:ERP» под себя гораздо проще и дешевле, чем известные западные системы, при этом большая часть специфических задач решается настройками, а не доработками. Например, задачу автоматизации планирования производства на участке составления специй удалось решить в «1С:ERP» за
Значительный интерес к системе «1С:ERP» проявляют предприятия оборонно-промышленного комплекса. Представитель одного из крупнейших предприятий ОПК, ОАО «Мотовилихинские заводы», заместитель ИТ-директора Александр Каменских подробно рассмотрел в своем выступлении сквозной пример использования «1С:ERP» для формирования нормативно-справочной информации, формирования заказов потребителей и заказов на производство, расчета плановой стоимости заказа, расчет графика производства, формирования номенклатурных планов, выдачи заданий в работу и контроля их выполнения.
Представитель ведущего производителя боевых информационно-управляющих систем для флота России, Ольга Резинкина, заместитель главного бухгалтера, руководитель проекта автоматизации ОАО «Концерн НПО «Аврора» отметила, что «1С:ERP» развернуто на предприятии уже более чем на 250 рабочих местах. Всего за несколько месяцев промышленной эксплуатации удалось: организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов; повысить качество учета ТМЦ и на 20% ускорить обработку сложных заказов.
Для комплексной автоматизации управляющих компаний холдингов и финансовых служб бизнес-единиц, в части управленческого, регламентированного учета, управления эффективностью группы компаний предназначено новое решение «1С:Управление холдингом», выпущенное в 2014 году. Это решение класса CPM+ (Corporate Performance Management) является развитием систем «1С:Консолидация» и «1С:Бухгалтерия КОРП». На конференции в Сочи впервые была представлена новая редакция «1С:Управление холдингом 1.1» с усовершенствованными подсистемами централизованного управления закупками, инвестиционными проектами, централизованного управления активами. Опыту внедрения «1С:Консолидация 8» и «1C:Управление холдингом» было посвящено 14 выступлений клиентов.
В рамках конференции были рассмотрены новые возможности автоматизации электронного документооборота для крупных компаний с помощью решения «1С:Документооборот КОРП». Крупные внедрения «1С:Документооборот» представили «АЭМ-Технологии» (более 3 000 пользователей, работающих с 330 тыс. бизнес-процессов, 958 тыс. задач и 472 тыс. файлов), «ГЕОТЕК» (1 000 рабочих мест).
Отдельная секция была посвящена развитию решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Одним из новых направлений, которое фирма «1С» развивает совместно с партнерами, является аутсорсинг бизнес-процессов расчета зарплаты, бухгалтерского и кадрового учета для крупных корпоративных клиентов — комплексное обслуживание, которое может включать консалтинг и автоматизацию основных бизнес-процессов. Компании «UCMS Group» и «1С-WiseAdvice» продемонстрировали на примере конкретных проектов, какой эффект может дать корпоративным клиентам передача учетных функций на аутсорсинг.
На тематических секциях для финансовых директоров и для ИТ-директоров рассматривались методические вопросы и примеры крупных комплексных внедрений различных систем. Представители бухгалтерских служб познакомились с новыми возможностями «1С:Бухгалтерия КОРП».
Возможности решений для автоматизации сектора государственного управления, опыт реализации проектов автоматизации органов исполнительной власти, в том числе по модели сервиса, и другие актуальные вопросы были рассмотрены на пленарном заседании и отдельной секции. Значительное внимание привлекло выступление начальника Управления отраслевых проектов Департамента информационных технологий г. Москвы Кирилла Кузнецова, посвященное масштабному проекту по переводу на облачную учетную систему на базе технологии 1сFresh городских образовательных и культурных учреждений, а также ЖКХ. Он отметил, что реализация этого проекта позволила добиться существенной экономии затрат — более 1 млрд. руб. в год, за счет снижения в 10 раз стоимости сопровождения информационных систем. Успешным опытом внедрений решений «1С» поделились представители Министерства финансов Иркутской области, крупных медицинских и образовательных учреждений.
На секции «Кредитные организации и НФО» слушатели познакомились с актуальной информацией о программе перехода на новый план счетов для НФО, которую представил Банк России. О новых решениях «1С» для банков и некоммерческих финансовых организаций рассказали специалисты фирмы «1С» и партнеры-разработчики, примерами успешных внедрений поделились клиенты из сферы страхования.
Сотрудниками фирмы «1С» и партнерами-разработчиками были представлены специализированные и отраслевые решения для автоматизации крупных компаний в различных отраслях: промышленность, строительство, энергетика, транспорт, логистика, торговля и других. Высокий интерес вызвали продукты, расширяющие возможности «1С:ERP»: «1С:Управление по целям и KPI 2.0», «1С:ITIL КОРП», «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2.0», линейка решений «1С:Производственная безопасность». Готовятся к выпуску до конца 2015 г. адаптированные под «1С:ERP» специализированные решения: «1С:PDM», «1С:WMS», «1С:TMS», «1С:ГЛОНАСС/GPS», «1С:Управление автотранспортом», «1С:ТОИР», «1С:MDM», «1С:Инвентаризация и управление имуществом», «1С:Аренда и управление недвижимостью», «1С:Риэлтор», «1С:CRM» и «1С:Смета». Также до конца 2015 года планируется выпустить локализованные версии «1С:ERP» для Беларуси и Казахстана и отраслевые решения для строительства, агропромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности и энергетики. Линейка решений строится по модульному принципу, что позволит в масштабных проектах с наименьшими затратами интегрировать функционал продуктов в единой системе, а сопровождение продуктов осуществляется с повышенным уровнем качества и набором сервисов «1С:ИТС Отраслевой».
Для того чтобы участники конференции смогли получить ответы на интересующие их вопросы по функциональности и развитию программных продуктов, в течение двух дней работы конференции был организован вернисаж типовых и отраслевых решений на платформе «1С:Предприятие 8». На вернисаже все желающие могли напрямую пообщаться с разработчиками, высказать пожелания по развитию продуктов, а также посмотреть продукты вживую и получить консультацию «из первых рук».
Программа конференции и презентации докладов были размещены в новом приложении 1С «Конферометр», реализованном на мобильной версии платформы «1С:Предприятие 8.3» для устройств на платформах iOS и Android. Программой конференции на мобильных устройствах воспользовались более 280 участников конференции.
Материалы конференции (презентации, видеозаписи выступлений и фоторепортаж) опубликованы на сайте фирмы «1С».