Компания «МегаФон» расширила линейку сервисов на основе анализа «больших данных» и представила новый функционал мониторинга пассажиропотоков по видам транспорта.
С помощью нового решения транспортные компании получают возможность оценки объемов и структуры рынка пассажироперевозок как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, без установки датчиков и дополнительного измерительного оборудования. Сервис позволяет с детализацией до нескольких минут точно измерить объем перевозок по всем видам транспорта — от авиа до авто и автобусов и перетоки между ними.
Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространственного анализа, запущенной оператором первым из «большой тройки» в 2013 году. Системы оператора фиксируют данные о нагрузке на базовые станции, изменяющиеся в зависимости о перемещения абонентов. Облачная платформа, разработанная командой «МегаФон», анализирует эту информацию по всем базовым станциям оператора и составляет «картину» пассажиропотока. Платформа дает возможность в рамках сервиса профилировать поток — подсчитать число постоянно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по целям поездок — бизнес/туризм, выделить мультимодальные перевозки. Полученная информация может использоваться транспортными компаниями для определения долей и объемов рынка на конкретных маршрутах, объемов оттока пасажиров на другие виды транспорта и перевозчиков, «слабых точек» в расписании, оптимизации маршрутной сетки и перераспределения ресурсов.
Новый функционал был представлен в рамках
Роман Постников, директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО «МегаФон», представил доклад «Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических задач». Для демонстрации возможностей сервиса он рассказал о изменении пассажиропотока в майские праздники на маршрутах Москва-Волгоград-Москва и Москва-Сочи-Москва в 2015 году по сравнению с тем же периодом 2014 года . Сервис позволил наглядно показать, какой вид транспорта предпочли москвичи, отправляясь на отдых, в каждый из дней, и как этот показатель изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по железнодорожным, авиа и автоперевозкам.
«Выступление Романа Постникова из „МегаФон“ показало, что для эффективного развития транспортным компаниям необходимо пользоваться возможностями, которые дают технологии анализа „больших данных“, — сказал Олег Емченко, руководитель отдела ERP систем АО „ФПК“. — По всему миру технологические компании развивают аналитические платформы с целью внедрения мультимодальных перевозок и оптимизации затрат. Представленный „МегаФоном“ сервис анализа междугородних пассажироперевозок заинтересовал не только нашу компанию, но и наших коллег из Финляндии и Казахстана. И мы удовлетворены, что мероприятия проводимые Федеральной пассажирской компанией становятся презентационной площадкой инновационных решений для транспортной отрасли».