Это следует из итогов международного исследования GfK, посвященного использованию облачных сервисов, в котором приняли участие свыше 26 тыс. человек в возрасте от 15 лет и старше из 22 стран, включая Россию. В целом почти треть участников данного исследования признала, что для них важно иметь возможность использовать облака для хранения и доступа к фотографиям, музыке и документам. Особенно большое число сторонников облачных хранилищ оказалось в Мексике, Бразилии, Турции, Китае и России. Под «облаком» в этом исследовании подразумевалось защищенное пространство в Интернете, доступ к которому возможен из любого места и с любого устройства.
Больше всего сторонников облачных хранилищ оказалось среди 30-39-летних. В этой возрастной группе 37% опрошенных признали, что хотели бы хранить свои фото, музыку и прочие файлы в облаке. При этом лишь 12% 30-39-летних сказали, что их не интересует использование облачных хранилищ. В группе
В более старших возрастных группах ситуация прямо противоположная. Среди 50-59-летних только 24% респондентов хотели бы пользоваться облачными хранилищами, в то время как 29% не видят в этом необходимости. Наконец, среди опрошенных старше 60 лет сторонников облачного хранения оказалось лишь 19%, при этом более трети (35%) не заинтересовались таким способом хранения информации.
Что касается результатов опроса в отдельных странах, то безусловным лидером по числу сторонников использования облачных хранилищ стала Мексика: 49% респондентов здесь «полностью» или «почти полностью» согласны с утверждением о необходимости использования облаков. Следом идет Бразилия, где готовы доверить облакам свои файлы 44% опрошенных, Турция (43%), Китай (40%) и Россия (37%).
На другой чаше весов расположилась Германия, где 50% участников опроса не согласны с утверждением о важности использования облачных хранилищ. В Канаде без энтузиазма облака восприняли 39% респондентов, в Австралии — 37% и в Швеции — 34%. «Интересно, что меньше всего хранение данных в облаках заинтересовало страны, где раньше других началось широкое распространение Интернета, комментирует результаты исследования глобальный директор подразделения Digital Market Intelligence компании GfK Арно Хаммерстон. — Рынки, где проникновение Интернета началось позже, более ориентированы на использование мобильных устройств и здесь больше сторонников облачных сервисов. Пользователи, начинавшие с настольных ПК и ноутбуков, оснащенных большими объемами памяти, менее других готовы психологически хранить свои данные вне компьютера. При этом тем, чье знакомство с высокими технологиями началось с планшетов и смартфонов, проще воспринять такой способ хранения информации».