Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги предоставления услуги «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР», запущенной Минкомсвязью России совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в конце июня 2015 года. За первый месяц работы сервиса пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) заказали данную услугу более 184 тыс. раз.
Услуга проверки индивидуального лицевого счета в ПФР позволяет пользователям ЕПГУ, имеющим подтвержденную учетную запись, получать сведения о длительности своего трудового стажа, количестве набранных индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), а также выбранном варианте пенсионного обеспечения. Также пользователи ЕПГУ имеют возможность дополнительно проконтролировать, как работодатель направляет пенсионные отчисления в ПФР. Формат данных позволяет видеть историю пенсионных отчислений с разбивкой по годам и работодателям.
В результате оказания данной услуги пользователь получает электронный документ, заверенный электронной подписью ПФР. Поэтому пользователи ЕПГУ могут не только проверять состояние своего индивидуального лицевого счета, но также сохранять и пересылать полученную информацию по электронной почте, в том числе в банки для одобрения в качестве заемщиков. За первый месяц работы сервиса результаты получения услуги — выписка из ПФР — были переданы пользователями Единого портала госуслуг по электронной почте, в том числе в кредитные организации, более 28 тыс. раз.
Таким образом, уже сегодня реализован сценарий использования результата госуслуги в электронном виде. Гражданин имеет возможность зарегистрироваться на Едином портале госуслуг в отделении банка при обращении за кредитом, после чего получить на ЕПГУ извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР и передать необходимые сведения по электронной почте в кредитную организацию.