Франко-российская торгово-промышленная палата провела опрос компаний-членов в преддверии вступления в силу 1 сентября Федерального закона №
«Французский бизнес готов к исполнению требования о локализации баз данных, но заявляет о необходимости уточнений в толковании закона, — такова консолидированная позиция», — резюмировал итоги опроса генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.
Около 2/3 французских, российских и международных компаний из числа компаний-членов Франко-российской торгово-промышленной палаты, принявших участие в анонимном опросе, подтверждают свою готовность к исполнению требований закона о персональных данных.
В анонимном опросе приняли участие более 50 крупнейших французских, российских и международных компаний, ведущих деятельность на территории России. Представлены самые разные отрасли: розничная и Интернет-торговля (продуктовый ритейл, товары для дома и ремонта, одежда, косметика и парфюмерия, в том числе, сегмент товаров класса «люкс»), фармацевтика, автомобильная промышленность, промышленное производство и строительство, газодобывающая отрасль и энергетика, гостиничный сектор и туристический бизнес, рекрутинговые компании, банки и платежные системы, страховые компании, ИТ-компании.
На вопрос относительно готовности компаний к соблюдению требования
Среди основных трудностей, возникших при подготовке к исполнению закона, около 20% компаний назвали финансовый аспект, чуть больше (порядка 22%) — инфраструктурный аспект и необходимость модернизации технических мощностей. Около трети компаний заявили, что не столкнулись с трудностями. При этом, более половины опрошенных отметили среди «других проблем»: сложности в толковании закона, в том числе, относительно определения понятия «персональные данные», а также отсутствие единого понимания закона и недостаточность подзаконных актов.