Китайский интернет-гигант Alibaba, исторически занимающийся бизнесом в области электронной коммерции (сервис розничной торговли AliExpress — одно из направлений его деятельности, но основной сферой все же является B2B), активно развивает и расширяет свой бизнес в облачном направлении. Такая логика расширения бизнеса достаточно характерна для интернет-торговли, самый яркий пример — это, конечно, Amazon, которая была пионером освоения облаков и остается безусловным лидером облачного рынка.
Двигаясь в этом перспективном направлении Alibaba анонсировала DT PAI, платформу класса AI (artificial intelligence, искусственный интеллект), обеспечивающую аналитическую обработку клиентских данных для получения полезной для потребителей информации. Как считают авторы проекта, новый облачный сервис поможет заказчикам выявлять тренды развития рыночной ситуации, а конечные пользователи смогут получать рекомендации по выбору нужных им товаров. Утверждается, что у покупателей будет возможность использования новейших, еще не являющихся обычными, способов поиска. Например, им будет выдавать список предложений по графическому изображению искомого продукта с указанием, где именно и по какой цене его можно приобрести.
Фактически, DT PAI является публичным вариантом технологической платформы, которая ранее использовалась в собственных средствах э-коммерции Alibaba в режиме внутреннего применения. Представители компании говорят, что разработки этих механизмов ведутся с 2011 г., хотя эксперты отмечают, что Alibaba в сегменте AI-разработки до сих пор была практически неизвестна.
Предоставлением облачных ИТ-сервисов в группе Alibaba с 2009 г. занимается подразделение Aliyun. В традиционной для себя манере компания начала освоение нового для себя направления с Китая, весной этого года сообщалось о наличии четырех дата-центров и о 31 млн. пользователей в стране. Аналитики отмечают, что Aliyun уже сейчас конкурирует в Китае на равных с мировым облачным лидером, Amazon Web Services. В последний год компания активно пытается расширить присутствие в Европе, Японии и особенно — в США, крупнейшем сегодня географическом рынке. Именно в главном ИТ-центре США, в Кремниевой долине, Aliyun открыла в марте этого года свой первый зарубежный дата-центр.