Facebook сообщила, что на этой неделе число уникальных пользователей, прошедших авторизацию в ее социальной сети в течение одних суток, впервые перевалили за 1 млрд. Событие это было, впрочем, вполне ожидаемо: в отчете компании за II квартал этого года говорилось, что среднее число авторизованных пользователей в сутки за этот период составило 968 млн.
Итак, один из семи жителей Земли хотя бы раз в день подключается к Facebook. И компания прилагает активные усилия, чтобы эта доля росла. Два года назад, 20 августа 2013 г., глава компании Марк Цукерберг объявил о начале реализации проекта Internet.org, идея которого заключается в предоставлении бесплатного доступа в Интернет для населения беднейших районов планеты. О конкретных размерах инвестиций в этот проект представители компании никогда не говорили, хотя произносились слова о готовности потратить «очень много». При этом подчеркивалась, что решая казалось бы сугубо благотворительные задачи, компания имеет и собственные стратегические интересы, однако окупаемости вложений можно будет ожидать не ранее, чем через 30 лет. Первой страной-участником этой программы стала в июле прошлого года Замбия, к настоящему времени проект доступен в полутора десятке стран (в основном Африка, но есть также Азия и Южная Америка).
А сам Internet.org уже является консорциумом, в который кроме автора идеи входят также Samsung, Ericsson, MediaTek, Opera Software, Nokia и Qualcomm. При этом собственно выход в Интернет обеспечивается обычно через сотрудничество с местными коммуникационными операторами. Бесплатно предоставляется базовый вариант доступа (обмен текстовыми сообщения, доступ к «Википедии» и ряду других ресурсов, в том числе, конечно, Facebook). Передача более «тяжелой» информации (видео и пр.) является платной.
Однако если с перспективами деятельности Facebook все более-менее понятно, то как будут развиваться дела в России — очень даже не понятно. К сожалению, в информации Facebook о достигнутом рекорде нет сведений о том, какой вклад в 1 млрд. пользователей внесла Россия, но есть реальная перспектива, что в течение ближайших месяцев российский трафик придется вычесть из общего трафика сервиса. Накануне введения в действия закона
Впрочем, то что Facebook, как и огромное число других западных компаний, в том числе ведущих интернет-игроков (Google, Twitter и пр.) не собираются размещать в России свои базы данных, является достаточно очевидным фактом. Из неофициальных источников известно, что компания уже ответила отказом на предложения со стороны Роскомнадзора по поводу
Пока на примере аналогичного закона