В новом учебном году учащиеся городских школ, колледжей и техникумов смогут оформить социальную карту удаленно через московский портал госуслуг. Соответствующее постановление было принято на заседании Президиума Правительства Москвы. Теперь подать заявление можно в электронном виде, а не только при личном посещении центра госуслуг «Мои документы». После упрощенной регистрации на московском портале госуслуг в личном кабинете учащийся или его законный представитель (в случае, если ребенок младше 14 лет) заполняет заявку на получение социальной карты в три шага: указываются данные документов, удостоверяющих личность, сведения об образовательной организации, а также прикладывается фотография в электронном виде.
Срок изготовления социальной карты составляет 30 дней, а получить ее учащиеся смогут непосредственно в своем образовательном учреждении.
После подачи заявления информация сверяется с данными реестра учащихся, чтобы подтвердить факт обучения ребенка в образовательной организации города Москвы и, соответственно, право на получение карты. Контролировать своевременную передачу в государственные информационные системы сведений, необходимых для оформления соцкарт, будут специально назначенные сотрудники в каждой организации. Сверка с реестрами необходима для того, чтобы исключить использование социальных карт, например, для льготного проезда на общественном транспорте людьми, не имеющими на это права.
Принятое постановление Правительства Москвы вносит дополнения в перечень необходимых документов для получения Социальной карты москвича и уточняет порядок проверки предоставляемых сведений.