В преддверии намеченного на 9 сентября форума Russian Enterprise Content Summit 2015 редакция PC Week/RE обратилась к ключевым спикерам конференции с предложением поделиться своим видением относительно того, какие практические задачи в области применения средств управления корпоративным контентом (ЕСМ) и электронного документооборота (ЭДО) являются сейчас наиболее актуальными, какие результаты ожидает получить бизнес от использования этих технологий и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении на RECS’2015. Вот что нам сообщил Сергей Васильев, директор по развитию технологий и внедрению услуг компании «Регистратор Р.О.С.Т.»
— Сегодня в области применения средств управления корпоративным контентом можно выделить две главные задачи — повышение производительности труда внутри компании и повышение эффективности взаимодействия с контрагентами за счет электронного документооборота и онлайн-сервисов.
В таких сферах, как финансы, страховое дело, фондовый рынок и в ряде других «бумажных» отраслей, производительность труда определяется двумя факторами: первое — доступ сотрудника с его рабочего места к достаточному для его работы объему качественной, логически связанной и не противоречивой информации, а второе — минимум ручного ввода данных или повторного копирования информации для работы с другими приложениями. Опыт показывает, что концентрация внимания сотрудника на выполнении тех этапов бизнес-процесса, которые действительно влияют на результат, кратно возрастает, если избавить его от необходимости обращаться к множеству разрозненных источников информации, сопоставлять полученные сведения, логически их увязывать или обращаться в смежные подразделения за дополнительными данными.
Если говорить об эффективности взаимодействия с контрагентами, то здесь огромную роль играет юридически значимый электронный документооборот — ничто не увеличивает так производительность труда и эффективность как выход в онлайн при взаимодействии с контрагентами.
Современные ECM-системы могут реально помочь в повышении производительности труда, так как позволяют сочетать управление процессами и данными в различных форматах, структурированных и неструктурированных, а также агрегировать данные из сопряженных систем.
В настоящее время вся корпоративная информация связана между собой, но чаще всего она создается и обновляется в различном программном обеспечении, в том числе за пределами корпоративных информационных систем, что отнюдь не ускоряет и не повышает качество работы с ней. Кроме того, структурированная информация баз данных предприятия часто противоречит аналогичным сведениям, представленным в сформированных неструктурированных документах.
Пользователи корпоративных информационных систем наверняка хотели бы видеть необходимые для работы документы и данные «под рукой» объединенными общим пользовательским интерфейсом, не противоречащими друг другу и связанными между собой. Важно также, чтобы состав и представление отображаемых данных соответствовали решаемой пользователем задаче.
Для реализации требуется одно — желание акционеров и топ-менеджмента сделать свое предприятие эффективным и снизить операционные риски. Сейчас существует достаточно решений для таких задач различных ценовых категорий, кроме того появилось уже немало отечественных специалистов, готовых с энтузиазмом взяться за дело. Да и разразившийся кризис подстегивает...
При этом в условиях девальвации рубля и политики импортозамещения активность государства в области электронного документооборота преимущества получают российские разработки.
Что касается технологических трендов и решений в сфере ЕСМ, то я бы тут выделил возросшие возможности ЕСМ-систем по управлению бизнес-процессами предприятия, а также технологии распознавания и обработки неструктурированных документов.
На мой взгляд, пока новации не получили широкого распространения на российском рынке, особенно среди небольших предприятий. В большей степени они применяются в финансовой сфере, там, где есть потребности в обработки больших массивов неструктурированной информации, в том числе на бумаге, где установлены и поддерживаются операционные бизнес-процессы, где цена ошибки в решении, обусловленная неверными данными, слишком высока, чтобы не принимать ее в расчет.
На конференции мне бы хотелось поделиться опытом внедрения системы «1С: Документооборот» для построения системы управления договорами и услугами. Возможно, некоторые слушатели получат дополнительные аргументы в пользу автоматизации и упорядочивания информации своего предприятия и воспользуются совета по ведению подобных проектов.
Зарегистрироваться для участия в RECS’2015 можно по адресу.