Компания «1С-Архитектор бизнеса» автоматизировала с помощью системы «1С:Управление производственным предприятием» деятельность «Русской Чайной Компании».
В результате проекта упростилось и в несколько раз ускорилось формирование ключевых аналитических отчетов. Если раньше отчеты о состоянии кредиторской и дебиторской задолженностей, складских запасов (в доступе и вне доступа), по производственному плану, заказам покупателей, поставщикам с анализом товаров в пути, анализом актуальности резервов формировались в системе только по итогам прошедшего дня, то сегодня они доступны в режиме реального времени. Например, отчеты по заказам поставщикам с анализом закупочных цен менеджеры формируют всего за 20 секунд. Благодаря этому повысилась скорость работы с поставщиками, управление закупками стало более оперативным и гибким. Например, если валютный курс изменился и, соответственно, изменились цены на определенные товары (закупочные цены в системе привязаны к текущему курсу Центробанка РФ), менеджеры сокращают или увеличивают закупку каких-либо партий товара, подбирают альтернативу. В результате оптимизированы закупки, товар закупается по наиболее выгодным ценам. При этом, если раньше для ведения закупок требовалось пять человек, сегодня с тем же объемом работ справляются два сотрудника, остальным поручены новые обязанности.
Оптимизирована загрузка фасовочной линии, исключены простои оборудования. При поступлении новых заказов менеджеры сразу же рассчитывают точные сроки производства и сообщают их клиентам, что позволяет повышать лояльность заказчиков.
Повысилась точность и прозрачность расчета себестоимости продукции, так как теперь в нее включены абсолютно все связанные с производством расходы, в том числе издержки на содержание и ремонт оборудования и помещений за учетный период, затраты на зарплату сотрудникам, отработавшим конкретную смену. На основании этих данных руководство сравнивает выгодность производства определенных видов продукции, управляет рентабельностью производства и сокращает издержки, поддающиеся коррекции.
Если раньше менеджеры по продажам, чтобы проверить состояние взаиморасчетов с заказчиками, могли оперировать только данными вчерашнего дня, сегодня они сразу же получают информацию о произведенных клиентами оплатах, как только в систему поступают соответствующие уведомления от банка. Благодаря этому товар отгружается день в день, строго в соответствии с последними платежами от заказчиков, а значит, растет товарооборот компании и лояльность клиентов.
В системе организовано оперативное планирование доставки товара, усовершенствованы процессы документооборота. В результате уменьшилась длительность простоев автотранспорта, сокращены излишние затраты на логистику. Как только создается заявка на доставку груза или поездку экспедитора, в системе автоматически формируется маршрут на определенного водителя. При этом к маршруту автоматически прикрепляется соответствующий комплект отгрузочных документов с маршрутным листом и доверенностью. В случае изменения маршрута или состава груза (например, от клиента пришла очередная оплата и для него отгружается дополнительный товар) комплект документов автоматически актуализируется — его остается только распечатать и передать водителю при отправке транспорта. Таким образом, водители без задержек выходят в рейсы, исключена путаница и лишние трудозатраты при подготовке сопроводительных документов.
В системе реализован механизм автоматического пересчета цен на импортные товары с учетом актуального валютного курса. Менеджеры теперь своевременно сообщают покупателям об изменении цен и в случае необходимости договариваются с ними об изменении заказа. Таким образом удается сохранять и повышать уровень лояльности покупателей даже в период роста цен на отдельные позиции товаров.
После автоматизации всех операций по приему импорта (ввод ГТД, расчет таможенной стоимости, прием на склад с регистрацией ГТД и др.) исключены ошибки, которые раньше приводили к убыткам. Например, полностью исключен риск переплаты в случае ошибочного расчета таможенной пошлины, так как теперь контроль за точностью таможенных расчетов осуществляется автоматически, без влияния человеческого фактора.
Руководитель «Русской Чайной Компании» положительно оценивает результаты внедрения новой системы: «Мы добились всех целей, какие ставили перед началом проекта. Во-первых, это масштабируемость системы. Мы пока не перешагнули тот порог, который обозначили перед началом внедрения — 50 автоматизированных мест, но мы уже видим, что и сотня будет нормально работать. Мы подсоединили наши удаленные представительства — в Петербурге и Краснодаре. Они сегодня напрямую работают в системе, и мы видим, что это никак не влияет на ее скорость, она из-за этого ничуть не тормозит. Это, кстати, вторая цель, которую мы перед собой ставили: высокая производительность. Сегодня мы тратим несколько секунд на такой запрос, который прежней системе пришлось бы обрабатывать сутками. В-третьих, удалось минимизировать трудозатраты и ошибки. Все менеджеры получают данные из единой системы, и это исключает противоречия при принятии решений разными подразделениями. Все это позволяет нам сегодня быстро реагировать на любые изменения на рынке. Это архиважно, когда доллар сегодня стоит 70 рублей, вчера — 50, а завтра — неизвестно сколько. Нет времени ждать, решения надо принимать сейчас. И, к счастью, в руках у нас полностью заточенный инструмент, который сию минуту выдает нам все данные, в которых мы нуждаемся. Мы получили этот инструмент очень вовремя. При этом, заметим, кризисы приходят и уходят, а мы смотрим вдаль. Стратегическая цель компании — начать производство чая здесь, в России. Мы эти планы точно реализуем. И в этом нам поможет информационная система».