Известная своими антивирусными продуктами компания AVG недавно обновила политику конфиденциальности, чем привлекла к себе некоторое негативное внимание. В рамках новых правил она может сохранять у себя историю работы в браузере пользователей и передавать эти данные сторонним компаниям. В прежних редакциях указывалось, что компания будет собирать данные об искомых словах, при этом не уточнялось о возможности продажи полученных сведений третьим сторонам.
Новая политика гласит, что собираются неперсональные данные для получения прибыли, которая позволит выпускать бесплатные продукты. К этим данным относятся связанные с устройством рекламные идентификаторы, история браузера и поиска, включая метаданные, сведения о провайдере или мобильных сетях, информация об используемых приложениях и методах их использования.
При этом компания AVG заверяет, что с помощью бесплатного антивирусного ПО она не собирает личную информацию (например, пароли или номера банковских счетов). К тому же все собранные данные обезличиваются и шифруются при передаче на серверы AVG. То есть ее интересует лишь статистическая информация, без привязки к конкретному пользователю. Если в поисковых запросах пользователя будет информация, позволяющая установить его личность, и если AVG обнаружит ее, то эти данные будут удаляться из продаваемой информации.
AVG также сообщает о том, что антивирус может получать данные о точных координатах пользователя, но будет сохранять их в базе лишь в виде общего количества пользователей в определенном регионе мира. Новое соглашение вступит в силу 15 октября. Как пояснил представитель AVG изданию Wired, у пользователей будет возможность «запретить сбор или использование определенного типа данных, в том числе персональных и не персональных», причем это никоим образом не будет влиять на эффективность работы антивируса.
По словам эксперта по безопасности компании Think Privacy Александра Хэнффа, подобное поведение является крайне неэтичным и нарушает доверие к решениям безопасности. Специалист призвал пользователей бесплатных антивирусов AVG деинсталлировать программу и подыскать другую альтернативу. Но поскольку лицензионные соглашения и политику конфиденциальности при установке приложений пользователи обычно не читают, новая практика вряд ли сильно повлияет на позиции третьего в мире поставщика антивирусов.
С другой стороны, подход AVG понятен, ведь разработка и постоянное улучшение антивирусного продукта требуют значительных капиталовложений, а если пользователям он предоставляется бесплатно, то компании нужно искать другие источники финансирования. Но и возмущение пользователей вполне обосновано, ведь установленное ПО шпионит за их действиями.