Покупатели новых автомобилей в США не готовы платить за новое поколение автоматических систем безопасности, если их к этому не подталкивают законодатели, регуляторы, производители, дилеры и страховщики. Это следует из опроса, проведенного исследователями Boston Consulting Group, сообщает Reuters. В перечне устройств обеспечения безопасного вождения респондентам предлагалось выбрать те, которыми, по их мнению, стоит комплектовать автомобиль. В числе прочих были указаны средства для автоматической парковки (средняя цена 395 долл.) и инфракрасные приборы ночного видения (2260 долл.).

«Это недешевые технологии», — сказал главный исполнительный директор Motor & Equipment Manufacturers Association Стив Хендчу. Boston Consulting оценила стоимость семи автоматизированных систем безопасности в 8240 долл., при этом исследователи сделали вывод, что потребители готовы потратить на них от 25 до 70% стоимости. Дело в том, что автовладельцы предпочитают тратить деньги на обустройство автомобиля развлекательными системами, устройства безопасного вождения их интересуют меньше, сказал специалист по практике вождения Boston Consulting Ксавье Маскт. В то же время он заявил, что набирают популярность такие передовые системы безопасности, как адаптивный круиз-контроль.

Дополнительные системы для упрощения вождения слишком дороги, ежегодный рост их продаж находится в пределах 2-5%, заключила Boston Consulting. «Очевидно, что автолюбителям необходима мотивация. Без уменьшения стоимости страховых полисов и государственного урегулирования внедрение новых систем может занять от 20 до 25 лет», — полагает Маскт.

Системы автоматизированной помощи водителям производят такие компании, как Robert Bosch, AUTOLIV, Continental, Delphi Automotive, Valeo и Denso.