Компания «СКБ Контур» подвела итоги третьего квартала. Через системы оператора передано 98,2 млн электронных документов (юридически значимых + EDI-сообщений), не считая отчетности в контролирующие органы. По итогам полугодия этот показатель составлял 56,1 млн.
Этот объем составляют 65,8 млн EDI-сообщений и 32,4 млн юридически значимых документов. Из них, в свою очередь, 13,8 млн (43%) счетов-фактур, 9,7 млн (30%) — ТОРГ-12, 1,5 млн (5%) — формализованных актов. В итоге доля формализованных документов в формате xml составляет 78%.
Среди отправителей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше всего возросло число тех, кто отправил более 10 000 электронных юридически значимых документов, — в 2,36 раза. Число компаний, которые отправили более 1 000 документов за три квартала, увеличилось в 2,29 раза, более 100 документов — в 2,13 раза, более 10 документов — в 2,1 раза, более 100 000 документов — в 1,95 раза.
С начала года три компании: АО НПК «Катрен», ООО «Годовалов» и ООО «Деловые линии» — побили рекорды «СКБ Контур» и отправили более 1 млн документов. В первых числах октября к этому «клубу миллионеров» присоединилась и сама «СКБ Контур».
«Как и по итогам двух кварталов 2015 года, наибольшие объемы электронных документов генерируют поставщики ритейла, фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании и крупные промышленные предприятия, — пояснил Константин Козлов, руководитель проекта ЭДО ЗАО «ПФ „СКБ Контур“. — В числе важных факторов, побуждающих компании переходить на ЭДО, сохраняются: стремление снизить затраты в условиях кризиса, и новая система декларирования НДС. В третьем квартале ФНС начала рассылать требования о представлении пояснений. Их количество показало налогоплательщикам необходимость мер, которые снизят число расхождений с контрагентами. ЭДО — как раз тот инструмент, который поможет в этом».
Что касается получателей электронных юридически значимых документов, то больше всего возросла доля компаний, которые получили за три квартала 2015 года более 100 документов — в 5, 54 раза. На втором месте компании, которые приняли более 10 документов, их стало в 4,77 раза больше. На третьем — адресаты, получившие более 100 000 документов, их доля увеличилась в 3.11 раза. Показатели компаний, которые приняли более 1 000 и более 10 000 документов, возросли в 2,28 и в 1,88 раз соответственно.
В целом объем трафика юридически значимых сообщений через оператора «СКБ Контур» вырос в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.