Российский автомобилестроительный холдинг «СОЛЛЕРС» начал проект внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» на одном из своих крупнейших предприятий, знаменитом Ульяновском автомобильном заводе. Планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией «бережливого производства» и тиражирование ERP-решения на все производственные предприятия холдинга.
Стратегическим партнером по внедрению стала компания «ПРОФ-ИТ ГРУПП». На сегодняшний день реализованы следующие проекты: на двадцати производственных предприятиях холдинга внедрена корпоративная информационная система на базе «1С:Управление Производственным Предприятием»; все предприятия охвачены системой «1С:Зарплата и Управление Персоналом»; с помощью решения «1С:WMS Логистика. Управление складом» автоматизированы 5 складов общей площадью 35 000 квадратных метров с количеством номенклатурных позиций более 65 000; на сорока предприятиях внедрено единое корпоративное решение на базе системы «1С:Бухгалтерия»; автоматизирован электронный документооборот обмена юридически значимыми документами.
Эффективность проектов можно оценить по следующим показателям: общепроизводственные затраты снизились на 10%; срок оборачиваемости денежных средств сократился на 7%; обеспечен входящий контроль и резервирование комплектующих и материалов под производственные заказы; повышена оперативность обеспечения производства комплектующими; уровень неликвидных запасов на складах снизился на 20%; снижено время внеплановых простоев сборочных конвейеров; уменьшились сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности в 3 раза; весь цикл расчета зарплаты и налогов для более, чем 24 000 сотрудников производится в течение одного дня (в одной информационной базе обрабатываются данные более 8 000 сотрудников); затраты на ведение табельного учета снизились на 40%; значительно сократились издержки, связанные с обработкой юридически значимых документов. Годовой объем документов (счет-фактура, акт/накладная) составляет более 170 000 экз. Количество контрагентов, участвующих в электронном документообороте — более 300.
Одним из важнейших условий дальнейшего повышения эффективности деятельности холдинга является совершенствование процессов управления производством на цеховом уровне. В настоящий момент в ОАО «Ульяновский автомобильный завод» реализуется проект по разработке и внедрению шаблонного решения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» в части задач оперативного управления производством.
С использованием «1С:ERP» уже автоматизированы следующие блоки: управление BOM (Bill of materials); ведение данных по маршрутам изготовления и перечню операций техпроцессов деталей и сборочных единиц; управление нормативами; формирование подетального плана производства; планирование закупок, графика поставок комплектующих и графика платежей поставщикам; расчет нормативной себестоимости.
Управление BOM (спецификация автомобилей и сборочных единиц) — одна из самых сложных задач в современном позаказном автомобилестроении. Расчет подетального плана производства занимает менее одного часа с учетом сложности BOM (14 уровней вложенности, 2000 элементов).
Формирование линейного списка: «Потребность в комплектующих, материалах, деталях и сборочных единицах — Сроки обеспечения/производства — Источник обеспечения» позволяет планировать работу сборочных конвейеров в соответствии с набором заказов и условиями их обеспечения требуемыми комплектующими, материалами, деталями и сборочными единицами. На основании выполненного расчета формируется график поставок комплектующих, материалов и график платежей по поставщикам. Планово-экономические подразделения завода получили возможность оперативно рассчитывать нормативную себестоимость.
Решение на базе «1С:ERP» интегрировано с PDM/PLM системой Siemens Teamcenter.
В дальнейшем планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией «бережливого производства» и тиражирование результатов проекта на все производственные предприятия холдинга.
«Автоматизация всех внутренних процессов огромного холдинга — очень амбициозная цель, воплощать которую мы начали 5 лет назад. Профессионализм команды „ПРОФ-ИТ ГРУПП“ и гибкость решений 1С позволили нам реализовать проекты в полном объеме в намеченные сроки и в рамках установленного бюджета. От внедрения „1С:ERP“ мы ожидаем еще большей результативности для бизнеса, которую, прежде всего, связываем с повышением эффективности управления производством», — отметил ИТ-директор ГК «СОЛЛЕРС» Евгений Сударкин.