Наступает «Век заказчика» — очередной
В
На этом пути им придется преодолеть ряд проблем. Годы нескоординированного внедрения ИТ в call-центрах, маркетинговых отделах и на производстве осложняют задачу формирования единого представления о заказчиках (single customer view), т. е. агрегированной, согласованной и целостной совокупности сведений. Поэтому в
Однако директора по маркетингу могут сыграть важную роль, если перестанут фокусироваться только на ИТ и начнут больше инвестировать в бизнес-технологии. ИТ-директора могут им в этом помочь. В
Компании, руководство которых в
Forrester предлагает ряд рекомендаций и факторов, которые нужно учитывать, чтобы победить в «Век заказчика».
1. Запустите клиенториентированную модель работы. Компании, которые все больше фокусируются на заказчиках, получат возможность выделиться на рынке, а те, кто ведет бизнес по старому, начнут постепенно деградировать.
2. Объедините корпоративную культуру с успехами в бизнесе. Компании, которые за счет инвестиций в корпоративную культуру стараются подстегнуть перемены, смогут ускорить развитие бизнеса, а те, кто избегают изменений в культуре или препятствует им, потеряют позиции на рынке.
3. Персонифицируйте клиентский опыт. Клиенты вознаградят компании, которые предвосхищают их индивидуальные потребности, и не пощадят тех, кому при каждом взаимодействии нужно все объяснять заново.
4. Внедряйте многодисциплинарные стратегии для улучшения клиентского опыта. Компании, которые изменят бизнес-операции, чтобы повысить качество и персонификацию клиентского опыта, увеличат отрыв от отстающих просто за счет клиенториентированной тактики.
5. Работайте со скоростью инновационных компаний. Лидеры будут давать новый импульс своим брендам и расширять масштабы, работая со скоростью инновационных компаний, а отстающие продолжат удивляться и занимать оборонительную позицию.
6. Развивайте программы лояльности. Компании, которые смогут вовлечь заказчиков к продвижению брендов или проектированию продуктов, смогут перевести взаимодействие с клиентами на новый уровень, а те, кто продолжит попытки оптимизировать имеющиеся программы лояльности, не почувствуют отдачи с точки зрения улучшения взаимодействия с клиентами или увеличения дохода.
7. Используете результаты аналитики, чтобы принести пользу заказчикам. С помощью аналитических инструментов лидеры повышают конкурентоспособность, предлагая персонифицированные сервисы для непосредственного общения с клиентами и взаимодействия с ними через цифровые технологии. Отстающие компании утонут в море данных.
8. Овладевайте цифровыми технологиями. Компании, ставшие экспертами в ИТ, увеличат отрыв от тех, чей интерес к ИТ является поверхностным, а цифровые сервисы служат лишь декорацией для бизнеса в традиционном стиле.
9. Продвигайте защиту персональной информации, чтобы выделиться на рынке. Лидеры делают упор на защите персональной информации, чтобы не только снизить риски и удовлетворить требования регуляторов, но и привлечь заказчиков. Те, кто отодвигают этот вопрос на второй план, занимают оборонительную позицию и рискуют лишиться заказчиков.
В целом Forrester ожидает, что