«Московская городская телефонная сеть» сообщила о начале предоставления услуг облачного видеонаблюдения (VSaaS — Video Surveillance as a Service) для корпоративных пользователей на основе высокоскоростного оптического подключения к сети GPON. Использование VSaaS-решений позволяет бизнес-клиентам МГТС иметь круглосуточный доступ к онлайн-просмотру и видеоархиву с компьютера, смартфона и планшета и полностью контролировать безопасность, дисциплину и уровень сервиса на своих предприятиях.

Работа сервиса построена на передаче видеопотока с IP-камеры на облачную платформу видеонаблюдения МГТС, где запись может храниться от 7 до 45 суток в зависимости от потребностей клиента. Передача данных происходит по защищенному протоколу SSL внутри выделенного канала, что обеспечивает конфиденциальность информации. Просматривать видеозаписи с камер наблюдения можно на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android, загрузив на них бесплатные приложения из AppStore и GooglePlay. Управление услугой осуществляется через личный кабинет пользователя, защищенный паролем. Кроме того, предприниматели смогут управлять доступом к системе, предоставляя своим сотрудникам разные права на просмотр камер.

При создании системы облачного видеонаблюдения от МГТС клиенты экономят на проектировании и покупке оборудования для хранения и обработки видеопотоков. Видеонаблюдение можно организовать как на камерах, приобретенных или арендованных у МГТС (IP-видеокамеры с разрешением HD), так и на собственных аналоговых камерах клиента. Минимальная стоимость внедрения VSaaS составляет единовременно от 1000 рублей за одну камеру, если она арендуется, или от 7 000 рублей — при покупке современной IP-видеокамеры высокого разрешения (HD). Кроме ценовых преимуществ, видеонаблюдение на основе VSaaS отличается оперативностью ввода в эксплуатацию — установить и подключить комплект оборудования от МГТС можно за несколько минут.

С помощью системы видеонаблюдения удобно контролировать территорию предприятия или сразу несколько объектов, расположенных в разных местах. Сферы применения камер разнообразные. Установленные над кассами и в торговых помещениях, они позволяют в любое время контролировать качество обслуживания посетителей и осуществлять разбор «нештатных ситуаций». На складе и производстве они помогут следить за перемещениями товаров и занятостью рабочих, таким образом, повышая эффективность бизнеса.

«Мы видим, что для малого бизнеса видеонаблюдение может стать удобным инструментом по удаленному управлению своим предприятием. Камеры позволяют контролировать качество обслуживания клиентов, вести учет количества посетителей, движения материально-технических средств, отслеживать иные бизнес-процессы. „Облачный“ архив данных наблюдения обеспечивает их сохранность и возможность просмотра в любом случае, что бы ни произошло в офисе компании. Учитывая доступность системы видеонаблюдения от МГТС по цене, скорости развертывания и простоте в эксплуатации, мы уверены, что значительная часть предпринимателей воспользуется этой услугой как возможностью повысить эффективность и безопасность бизнеса», — отметил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский.

Внедрение услуги облачного видеонаблюдения для юридических лиц стало еще одним шагом в развитии концепции «Цифрового офиса» МГТС, позволяющей предпринимателям формировать необходимый для них пакет из современных телекоммуникационных сервисов — от виртуальной АТС до высокоскоростного доступа в интернет, оплачивая только те услуги, которые необходимы. Облачное видеонаблюдение можно использовать как отдельный сервис, а также одновременно с подключением интернета, цифрового ТВ или других услуг, входящих в продуктовую платформу «Цифровой офис». Подключив цифровые сервисы МГТС, корпоративные клиенты могут воспользоваться дополнительными преимуществами взаимодействия с одним оператором: перейти на электронный документооборот в работе с компанией, получать единый счет на все услуги связи, пользоваться кредитным методом оплаты и личным кабинетом на сайте МГТС, который дает возможность в режиме онлайн проверять баланс и получать детализацию предоставляемых услуг.