Китайский гигант Huawei имеет свое видение будущего смартфонного рынка: производитель считает, что им станет суперфон, который будет способствовать дальнейшей интеграции физического и цифрового миров, где все, что может быть подключено — будет подключено. Компания рассматривает развитие рынка смартфонов как явление цикличное: по словам президента маркетингового подразделения Huawei Consumer Business Group Шао Яна, которые приводит Cnet, первый такой цикл начался в 1995 г., когда Motorola изобрела первый фичефон (телефон, который частично обладает смартфонным функционалом). Закончился этот цикл, когда в 2007 г. Apple выпустила свой первый айфон.
Huawei полагает, что на следующим витке эволюции потребителей должен ожидать суперфон, но появится он не раньше 2020 г. «Смартфоны продолжат наращивать технические возможности с одновременным развитием в области цифрового интеллекта, что расширит наше представление и возможности для взаимодействия с внешним миром. Благодаря естественной эволюции суперфоны будет умнее, они даже смогут трансформировать наше представление о многих вещах», — сказал Ян. Поясняя свою мысль, он добавил, что смартфоны будут эволюционировать с привлечением технологий из областей больших данных, облачных вычислений, поддерживая непрерывную связь с Интернетом вещей (IoT).
Китайская компания заявила, что уже разрабатывает системы для взаимодействия с IoT. Huawei проявляет активность в области цифрового интеллекта и сопутствующих технологий, анализа больших данных, программно-определяемых сетей; технологий связи, включая разработку IoT- платформ и создание стандартов для подключения разнообразных IoT-устройств; технологий восприятия, использующих для распознавания объектов датчики и технологии 3D-сканирования; интерактивных технологий, таких как технологии дополненной и виртуальной реальности.
Huawei установила партнерские отношения с Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen и работает над созданием подключаемых машин. Сообщается, что два автопроизводителя, с которыми сотрудничает китайский вендор, в настоящее время интегрируют в свои автомобили модули связи 4G производства Huawei. Штат сотрудников Huawei, занимающихся исследованиями и разработками (R&D) составляет 76 тыс. человек, вендор имеет 16 R&D-центров по всему миру. За последние 10 лет Huawei выделила на новые разработки примерно 190 млрд. юаней.
Компания также объявила о планах инвестировать дополнительные 600 млн. долл. в развитие и исследования 5G-технологий. Вендор рассчитывает к 2020 г. создать собственную сеть пятого поколения, которая будет в 100 раз быстрее, чем скорость 4G-сетей. «Смартфоны, подключаемые машины, носимые устройства, „умные“ города, мобильные инновации — всё это продолжит развиваться, изменяя отношения между людьми и миром», — полагает Ян.
Huawei будет самым быстрорастущим вендором среди ведущих мировых производителей смартфонов в 2015 г., считают аналитики. Оптимистичные высказывания в адрес китайской компании прозвучали после того, как накануне Huawei сообщила о
Huawei демонстрирует впечатляющие темпы роста, отмечает директор по исследованиям аналитической компании Canalys Николь Пенг. В ближайшей перспективе эксперт не видит достойных соперников Huawei, которые могли бы составить ей конкуренцию за третье место на глобальном рынке смартфонов, на котором китайский вендор прочно обосновался, уступая лишь Apple и Samsung. Ссылаясь на данные исследовательской компании Gfk, Huawei сообщила, что ее рыночная доля в период с января по август 2015 г. была на уровне 9,5%. Укрепить позиции Huawei сумела, сместив акцент в сторону моделей премиум-класса, приносящих большую прибыль, а также за счет прочных партнерских связей с мобильными операторами у себя в стране и за рубежом. Между тем, в прошлом игроки, боровшиеся за место в тройке лидеров, зачастую прибегали к ценовой конкуренции.
Наибольшие темпы роста в минувшем квартале Huawei продемонстрировала в Европе и Китае, где поставки ее смартфонов выросли на 98 и 81% соответственно. В компании также отмечают, что рыночная доля Huawei в таких европейских странах, как Испания и Италия, составляет 12,4 и 10,9%, а в КНР показатель достигает 15,2%. Вместе с тем, в США степень проникновения Huawei остается пока низкой. Данные о продажах здесь своих смартфонов компания не раскрыла. Чтобы стать по-настоящему международным брендом, способным на равных бороться за лидерство с Samsung и Apple, Huawei необходимо завоевать и этот рынок, считают аналитики.