Она получила название Life Is On. Что кроется за этим названием? «Мы уже не только производители ИБП», — такими словами Наталия Макарочкина, вице-президент подразделения IT Business компании «Schneider Electric Россия/СНГ», характеризует суть перемен, происходящих в транснациональной компании, прибыль которой в 2014 финансовом году составила 25 млрд. евро. Напомним, что компания специализируется в области управления энергией и промышленной автоматизации и насчитывает свыше 170 тыс. сотрудников, работающих в более чем ста странах мира.
Если же говорить о нашей стране, то Schneider Electric имеет представительства в 35 городах России с головным офисом в Москве. Производственная база компании в России представлена шестью действующими заводами и тремя логистическими центрами. Кроме того, в нашей стране работают два научно-технических центра, четыре инженерных центра и десять учебных центров Schneider Electric. Компания так или иначе взаимодействует с более чем двадцатью вузами страны. Общее количество сотрудников Schneider Electric в России — около 12 тыс. человек. Считается, что за последние пять лет инвестиции Schneider Electric в бизнес в России составили около 1 млрд. долл., а 60% продаж компании в нашей стране приходится на продукцию её заводов, расположенных в России.
«Новая стратегии нашего бренда стала результатом переосмысления компанией роли технологий в области энергетики и автоматизации в жизни каждого человека под влиянием растущей урбанизации, индустриализации и внедрения цифровых технологий. Life Is On теперь также является единым слоганом компании и частью визуализации логотипа Schneider Electric», — рассказала Наталия Макарочкина.
В компании говорят, что новая концепция бренда была вдохновлена подходом операционного анализа (Operational Intelligence) к Интернету вещей (IoT), который Schneider Electric ныне внедряет во всех сферах применения своих технологий. Что, видимо, правильно и своевременно: по мнению аналитиков Gartner, в течение ближайших десяти лет Интернет вещей будет одним из главных технологических трендов.
Наталия Макарочкина пояснила: «Концепция Life Is On демонстрирует то, что Schneider Electric помогает своим клиентам расширять свои возможности благодаря экспертизе нашей компании в области операционных технологий, управляющих большинством процессов в современном мире, и объединения их с возможностями современных ИТ. Используемый нами операционный анализ основывается на применении технологий автоматизации, усовершенствованном дистанционном управлении, сборе информации в режиме реального времени и анализе больших данных. Это позволяет получать необходимую для принятия управленческих решений аналитическую информацию в масштабе города, промышленного предприятия, здания или центра обработки данных».
Президент Schneider Electric в России и странах СНГ Жан-Луи Стази добавил «Мы много инвестируем в НИОКР, соединяя наши продукты и системы через Интернет вещей с нашим ПО, делая энергетику более цифровой. Нашими решениями пользуются клиенты в промышленности, энергетике и инфраструктуре, гражданском и жилищном строительстве, а также строительстве и эксплуатации центров обработки данных. Мы помогаем клиентам делать их предприятия более цифровыми с помощью операционного анализа в режиме реального времени»
Чтобы поддержать разработки в области Интернета вещей, Schneider Electric вошла в руководящий комитет Консорциума промышленного Интернета (IIC). Эксперты компании будут принимать активное участие в разработке технических требований и моделей внедрения технологий промышленного Интернета вещей вместе с AT&T, Cisco, General Electric, IBM, Intel и другими известными компаниями.
«Наш мир меняется с небывалой ранее скоростью под воздействием растущей урбанизации, индустриализации и внедрения цифровых технологий, — говорит руководитель подразделения маркетинговых коммуникаций „Schneider Electric Россия/СНГ“ Александра Богданова. — Мы хотим, чтобы каждый житель нашей планеты имел доступ к безопасной, надежной, эффективной и экологичной энергии. Мы стремимся найти инновационные решения, чтобы разрешить энергетический парадокс: необходимость одновременно стабилизировать выбросы углекислого газа на нашей планете и неоспоримое право каждого человека на доступ к энергии».
Среди отраслей, в которых Schneider Electric планирует разрабатывать и внедрять решения, в основе которых лежат технологии Интернета вещей, называются нефтегаз, а также предприятия тепло- и водоснабжения, горно-металлургической промышленности, электроэнергетики, здравоохранения, пищевой промышленности. Если же говорить о горизонтальных cферах интересов Schneider Electric, то особый упор компания делает на ЦОДы и «умные» города.
Серьезность намерений Schneider Electric подтверждает создание в нашей стране регионального центра разработки приложений, который займется комплексными решениями для дата-центров, в том числе такими, которые позволят заказчикам получить дата-центр «под ключ» от одного производителя. При этом данное предложение будет включать не только непосредственно инженерную инфраструктуру машинного зала ЦОДа, но и сопутствующие инженерные системы здания в целом.