РВК и НП «РУССОФТ» подвели итоги программы поддержки экспорта российской инновационной и высокотехнологичной продукции. Программа была запущена в 2014 году под методологическим руководством Министерства экономического развития РФ и при финансовой поддержке РВК. Партнером по реализации проекта выступило некоммерческое партнерство «РУССОФТ». Программа основана на принципах софинансирования и была реализована при поддержке компаний-членов НП «РУССОФТ».
В программе поддержки экспорта приняли участие 100 российских ИТ-компаний и более 500 ИТ-специалистов.
Основная цель программы — развитие экосистемы поддержки экспорта инновационной и высокотехнологичной продукции российских компаний, входящих в отраслевые бизнес-ассоциации и технологические платформы.
В рамках проекта ИТ-специалисты из России приняли участие в международных отраслевых мероприятиях. В частности, в течение 2015 года представители российских ИТ-компаний побывали на конгрессе Mobile World Congress (GSMA) в Шанхае, приняли участие в роуд-шоу в Швейцарии, в специализированном семинаре и бирже контактов в Австрии (Software Days), в Global Technology Symposium (GTS) в Калифорнии (США), участвовали в совместном с корпорацией Samsung мероприятии по мобильным технологиям в Республике Корея. Также специалистами РВК и «РУССОФТ» в рамках зарубежных мероприятий были организованы деловые встречи российских предпринимателей с представителями зарубежных корпораций из Китая, Кореи, Сингапура и других стран. Всего в зарубежных мероприятиях приняли участие более 450 российских ИТ-специалистов.
«Мы очень рады, что государство в лице РВК, в сотрудничестве с отраслевой ассоциацией, поддерживает экспорт российских высокотехнологичных компаний. Благодаря программе мы смогли установить отношения с известными китайскими и сингапурскими медиа-компаниями (CCTV, Shanghai Media Group, MediaCorp). Также нашими клиентами стали несколько небольших компаний из Китая и Индонезии. А объем нашего экспорта в 2015 году должен удвоиться по сравнению с 2014 годом», — отметил Ярослав Городецкий, генеральный директор компании CDNvideo.
За время работы программы поддержки экспорта сформирована эффективная система регулярного обмена опытом между российскими компаниями-экспортерами, ведущими активную работу на глобальном рынке. Также был запущен механизм развития экспертизы российских ИТ-предпринимателей в области ведения бизнеса и организации маркетинга на зарубежных рынках, особенностей юридической, правовой и патентной сфер.
«Программа доказала свою востребованность — мы увидели огромный интерес со стороны российских ИТ-экспортеров. Механизм саморегулирования, свойственный профессиональным объединениям и, в частности, нашей ассоциации, позволил нам привлечь дополнительные средства бизнеса, заинтересованного в развитии экспорта своей ИТ-продукции, к реализации проекта. Таким образом, нам удалось значительно сократить затраты бюджета, обеспечив при этом высокую эффективность государственной поддержки», — прокомментировал Валентин Макаров, президент НП «РУССОФТ».
Кроме того, была проведена серия вебинаров по вопросам маркетинга и продаж на развитых рынках Европейского союза и США, а также в перспективных регионах, в которых российские компании имеют пока еще ограниченный опыт работы — Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, страны Ближнего Востока. В общей сложности в вебинарах приняли участие более 500 человек.
«Текущая ситуация в мире оказывает негативное влияние на экспорт российской ИТ продукции, но помимо сложностей, появляются и новые серьёзные возможности. Некоторые страны Ближнего Востока, даже те, кто ранее не проявлял интерес, сейчас „поворачиваются лицом“ к российским решениям. Не говоря уже про Латинскую Америку и Африку, где исторически отношение к нашим компаниями очень положительное. Российским разработчикам очень важно не упустить эти шансы — рассказал Дмитрий Дырмовский, генеральный директор компании „Центр речевых технологий“. — Относительно государственной поддержки экспорта российских IT-компаний думаю, что положительная динамика определенно есть. Я вижу ее в работе РВК, АСИ, в создании Российского экспортного центра. Главное, чтобы эта работа выливалась в конкретные меры для ИТ, такие, как: субсидирование маркетинговых затрат и патентования, кредитование зарубежных покупателей российских технологий и ПО, компенсация существующего двойного налогообложения, устранение проблемы с НДС при экспорте софта, льготные условия для экспортных контрактов: кредиты, банковские гарантии. Начало уже положено, но сделать нужно еще много».