Корпорация Panasonic в сотрудничестве с Facebook завершила работу над новым решением freeze-ray — системой архивного хранения данных на оптических дисках. Разработка призвана удовлетворить растущий спрос на надежные и эффективные инструменты для хранения и доступа к так называемым «холодным» данным — редко или никогда не используемой информации, размещенной в дата-центрах во всех регионах мира.
Freeze-ray снижает эксплуатационные расходы и энергопотребление ЦОД, обеспечивая при этом сохранность и целостность информации. Особые характеристики оптических дисков — их долговечность, совместимость с предыдущими версиями, низкое энергопотребление и устойчивость к изменениям внешней среды — делают их оптимальным решением для «холодного» хранения. Panasonic и Facebook полагают, что freeze-ray станет эффективным инструментом для дата-центров.
При его создании использовались передовые разработки Panasonic — технология оптических дисков высокой плотности, оборудование (оптические диски, приводы и соответствующая автоматика), а также программное обеспечение, облегчающее контроль над библиотеками данных в ЦОДах. Специалисты Facebook поделились своим опытом в проектировании, развертывании, управлении и обслуживании систем хранения в дата-центрах, а также предоставляли подробные технические и пользовательские отзывы на каждом этапе внедрения продукта. Стороны работали сразу над двумя поколениями freeze-ray. В настоящее время Facebook внедряет в своих ЦОДах системы хранения первого поколения на 100 гигабайтных Blu-Ray дисках и рассматривает возможность установки систем второго поколения на базе
«Непрерывное развитие Facebook ставит перед нами ряд фундаментальных инженерных задач, которые требуют эффективного, доступного по цене и надежного решения, соответствующего скорости нашей работы и огромным объемам информации, — отметил Джейсон Тейлор, вице-президент Facebook по инфраструктуре. — Количество фотографий и видео, загружаемых на Facebook, растет в геометрической прогрессии. И проект, который мы реализуем вместе с Panasonic, по-настоящему впечатляет. Ведь именно оптические устройства позволяют создавать надежную среду для хранения „цифровых воспоминаний“, к которым люди смогут возвращаться снова и снова».
«Panasonic очень рад возможности сотрудничать с компанией Facebook, обладающей сильными позициями и большим влиянием на рынке хранения данных. Ее опыт был незаменим при разработке архива на оптических дисках и его апробации в инфраструктуре реального ЦОДа, — прокомментировал Ясудзи Энокидо, президент компании Panasonic AVC Networks Company. — Благодаря новой системе хранения отрасль сможет пользоваться преимуществами оптической технологии, усовершенствованием которой мы занимались последние 30 лет — при создании потребительских продуктов и B2B-решений».
Компании Panasonic и Facebook рассчитывают на продолжение совместных разработок, в ходе которых могут появиться системы хранения следующего поколения на основе дисков высокой плотности объемом 500 Гб и 1 Тб. С их помощью могут быть созданы системы для «холодного» хранения данных суммарным объемом в несколько петабайт.