На этой неделе состоялось знаковое событие — конференция Национальной федерации розничной торговли в Нью-Йорке, в ходе которой компания Microsoft представила свое решение для платежных терминалов (Point of Sale, POS) на базе операционной системы Windows 10, призванное активнее вовлечь покупателя в процесс покупок в обычном физическом (в отличие от виртуального) магазине.
«Новая POS-решение на базе Windows 10 превратит привычный, стационарный рабочий терминал в интерактивный мобильный инструмент», — заявил в своем блог-посте от 17 января Джереми Корст, главный руководитель отдела товарного маркетинга Windows компании Microsoft. Признавая тот факт, что POS-системы новинками уже не назовешь, он добавил, что «отличительной особенностью мобильного рабочего терминала под Windows 10 является то, что он обеспечивает более безопасный и автоматический вход в систему с помощью сервиса Windows Hello, позволяя работнику магазина получить доступ к устройству, работающему под Windows, с помощью распознания его лица.
После получившего широкую огласку взлома данных компании Target в 2014 г. безопасность POS-терминалов стала главной головной болью розничных торговцев. Система Windows Hello — одна из новых функций безопасности Windows 10 — позволяет отказаться от ввода паролей, а вместо этого применять биометрическое сканирование лица пользователя.
Помимо повышенного уровня безопасности еще одним преимуществом новой POS-системы компании Microsoft является то, что она помогает работникам магазинов выработать новый, ориентированный на покупателей подход к работе.
«В течение дня работники магазинов могут свободно переключаться между режимами мобильного планшета с сенсорным экраном и обычного настольного компьютера; можно даже проецировать изображение на большой экран с помощью сервиса Continuum, который подстраивает интерфейс должным образом в зависимости от выполняемой задачи, устройства и размера экрана», — сообщил Корст. Continuum — это технология переключения режимов работы под Windows 10, динамически настраивающая графический интерфейс операционной системы для работы с сенсорными либо традиционными экранами.
Корст предполагает, что эта технология позволит владельцам магазинов продавать даже в тех случаях, когда товара нет на витрине. «Допустим, продавец хочет продемонстрировать новый мебельный ансамбль для гостиной, которого физически нет в магазине, — приводит он пример. — Такой товар очень проблематично показать на экране с диагональю в пять дюймов. Наше устройство под Windows 10 может спокойно „пристыковаться“ к экрану больших размеров и позволить покупателю рассмотреть все в подробностях».
Упоминая одну из самых выдающихся особенностей Windows 10, а именно обратную совместимость, Корст добавил, что мобильные POS-решения компании Microsoft совместимы с самым разным кассовым оборудованием, существующим на сегодняшний день. «Наше устройство легко подключается к периферийному оборудованию и может взаимодействовать с кассовыми аппаратами, деактиваторами противокражных систем, планшетными сканерами, весами и многими другими приборами, — отметил он. — Благодаря этому партнеры по розничной торговле могут задействовать единый набор устройств и интерфейсов для организации увлекательного процесса покупок, поддерживая при этом свой обычный объем торговых операций».
Новая POS-система компании Microsoft на базе Windows 10 является частью комплексной стратегической концепции компании, объединяющей широкий спектр аппаратного и программного обеспечения с облачным сервисом с целью уменьшить отличия между интернет-магазинами и физическими магазинами.
17 января Трейси Иссел, руководитель подразделения Worldwide Retail компании Microsoft, выступила с особым заявлением, в котором назвала шаги, предпринимаемые компанией, «эволюцией от многоканальной к объединенной розничной торговле, при которой покупателям больше не приходится делать выбор между богатым разнообразием онлайн-товаров и внимательным обслуживанием, которое предлагает персонал реальных магазинов. Вместо этого можно подключить новые инструменты, системы и решения, в том числе облачные, для удовлетворения нужд клиента как в Интернете, так и в обычном магазине».