Благодаря новой лаборатории Ford по исследованию применения носимых устройств в автомобильной сфере связь между гаджетами и автомобилями становится все прочнее. Учёные и инженеры Ford работают над тем, чтобы данные о физическом состоянии человека за рулем, полученные с носимых устройств, могли быть переданы технологиям помощи водителю, в частности тогда, когда он испытывает стресс или сонливость.
«Так как всё больше клиентов используют носимые гаджеты, такие как смарт-часы, очки и фитнес-трекеры, мы надеемся создать приложения, работающие с подобными устройствами, чтобы повысить функциональность автомобиля», — прокомментировал Гари Струмоло, директор по автомобильному дизайну и инфотронике глобального подразделения Ford по научно-исследовательской работе и перспективному проектированию.
Учёные новой лаборатории исследуют потенциал использования сведений о состоянии здоровья водителя в интеллектуальных автомобильных системах, включая систему удержания автомобиля на занимаемой полосе и cистему мониторинга «слепых» зон.
Например, система удержания автомобиля на занимаемой полосе была бы более чувствительной, если бы смарт-часы отправляли автомобилю данные, говорящие о том, что водитель недостаточно спал предыдущей ночью. А в случае, если сердечный ритм водителя повышается по мере того, как движение становится более интенсивным, адаптивный круиз-контроль или cистема мониторинга «слепых» зон могли бы увеличить дистанцию между автомобилями, помогая водителю избежать стрессовой для него ситуации.
«Технологии носимых гаджетов, объединённые с автомобильными системами, способствуют непрерывному потоку более точных биометрических данных и повышению чувствительности систем активной помощи в случае появления признаков ухудшения самочувствия водителя или потери им сознания», — сказал г-н Струмоло.
Возможность оценивать уровень бдительности водителя и состояние его здоровья, в том числе давление, уровень сахара в крови и частоту ударов сердца посредством технологий, используемых в носимых аксессуарах, также может быть полезной для функций полуавтономного вождения.
Лаборатория по исследованию применения носимых устройств в автомобильной сфере изучает способы передачи водителю, использующему функции полуавтономного вождения, информации о потенциальной необходимости взять контроль автомобиля на себя. В случае дорожных работ или аварии по ходу движения, ситуации, которая требует, чтобы автомобилем управлял человек, устройство может посылать вибрацию в область запястья, издавать звуки или даже включать световые сигналы на панели приборов.
Учёные тестируют голосовой контроль для смарт-часов версии MyFord Mobile, позволяющего владельцам Ford дистанционно закрывать, открывать, заводить и определять местонахождение своего транспортного средства при помощи приложения для часов. Сотрудники лаборатории интегрируют голосовые команды в приложение, чтобы позволить пользователям смарт-часов использовать данные функции, не касаясь при этом гаджетов.
Другой клиентоориентированный эксперимент лаборатории связан с использованием оптики дополненной реальности или смарт-очков и изучением клиентского опыта в дилерских центрах. Передвигаясь по шоу-руму, с помощью смарт-очков клиенты смогут видеть дополнительную информацию об интересующих их автомобилях. Использование подобных устройств может предложить широкий спектр функций — от информирования о технических характеристиках автомобиля до виртуального тест-драйва.
«Потенциал данной сферы безграничен, — прокомментировал Гари Струмоло. — Мы оцениваем множество носимых устройств и приложений с разных точек зрения — от возможности помочь водителям Ford сохранять здоровье и быть более бдительными за рулём до возможности интегрировать более прогрессивный опыт в наших дилерских центрах».