В начале января четыре топ-менеджера покинули Twitter, заявил генеральный директор компании Джэк Дорси. Из Twitter были уволены главы подразделений бизнес- и технологического развития, руководители PR- и HR-служб. Позднее об уходе заявил руководитель службы потокового видео, сообщивший о переходе в Google на направление виртуальной реальности.
Рынок сразу же отреагировал на событие: стоимость акций Twitter упала практически до 50% от их средней цены за прошлый год. Сейчас они торгуются даже ниже стоимости, с которой компания вышла на IPO.
Что же происходит в Twitter, абонентская база которой составляет 320 млн. пользователей? Отметим, что ее рост в 2015 г. был самым низким за всю историю. Год назад, когда Дорси вернулся в Twitter, он заявил о необходимости тщательной переработки стратегии развития компании. Видимо, дан старт новым инициативам.
Отношение к Twitter экспертов рынка сейчас достаточно прохладное. Валт Моссберг, редактор в The Verge и Re/code, недавно назвал Twitter «программой для избранных». С его точки зрения, фундаментальной проблемой являются трудности ее использования.
Прежде всего, Twitter требуется постоянного внимания, которое отвлекает пользователя от основной работы. Моссберг также указывает на отсутствие удобных инструментов, помогающих работать с той информацией, которую пользователь получает в своем потоке твитов. С трудностями сталкиваются не только новички, но и те, кто уже многие годы пользуются этой службой.
Согласно Дорси, Twitter должен превратиться в службу типа «выглянуть в окно и сразу узнать обо всем, что происходит». Однако Бен Томпсон из Stratechery считает, что Twitter упустил свой шанс. Когда в 2009 г. сервис начинал наращивать свой бизнес наравне с Facebook, то обе компании имели равные шансы на успех. Теперь количество пользователей Facebook приближается к отметке 1,6 млрд. человек, что намного опережает Twitter. Дальнейшую экспансию Facebook сдерживает только то, что он слишком большой. Зато Facebook обладает значительно большим потенциалом, чем Twitter, позволяющим донести интересную информацию до пользователей и отнимая их у Twitter, считает Томпсон.
Более того, Facebook нацелился на прямое соперничество с Twitter. На днях было объявлено о планах интенсивного развития в Facebook направления доставки информации в реальном времени. Это именно та сфера, где до сих пор лидером был Twitter. Facebook планирует открыть у себя прямую трансляцию спортивных мероприятий, обсуждений на политические темы, другие виды информационных взаимодействий между людьми. В этой ниши Facebook видит для себя огромный потенциал.