Компания Huawei опубликовала финансовый отчет за 2015 год, согласно которому три бизнес-группы компании— Carrier Business Group, Enterprise Business Group и Consumer Business Group — продемонстрировали значительный рост по сравнению с показателями 2014 года. Общемировая годовая выручка всех трех групп составила 395 млрд юаней (60.8 млрд долларов США), что соответствует росту на 37% в годовом исчислении. Чистая прибыль составила 36.9 млрд (5.7 млрд долларов США), рост составил 33% по сравнению с результатом 2014 года.

Го Пин (Guo Ping), заместитель председателя совета директоров и действующий исполнительный директор компании Huawei, отметил: «Стабильный рост отчасти обусловлен ростом всего рынка информационно-коммуникационных технологий, который является движущей силой цифровой экономики во всем мире. Однако эти показатели достигнуты и в результате наших собственных усилий — успешной стратегии и серьезных инвестиций в ключевые направления бизнеса. В следующие три-пять лет нашими ключевыми направлениями станут новые возможности для подключения, развитие вертикальных отраслей и переосмысление сетевых возможностей. Мы открыты к сотрудничеству и готовы работать со всеми партнерами, заинтересованными в общем успехе, поэтому в тесном партнерстве с нашими единомышленниками мы будем максимально эффективно использовать любые возможности для роста отрасли. Вместе мы будем строить лучший, „полностью подключенный“ мир».

В 2015 году три бизнес-группы компании Huawei продемонстрировали заметный рост. Carrier BG получила годовую выручку в размере 232.3 млрд юаней (35.8 млрд долларов США) — рост на 21% в годовом исчислении. Во многом этот рост был связан с широким распространением сетей 4G.

Enterprise BG получила годовую выручку в размере 27.6 млрд юаней (4.3 млрд долларов США) — увеличение на 44% в годовом исчислении. В частности, стремительный рост наблюдался в секторах обеспечения общественной безопасности, финансов, транспорта и энергетики.

Ключевым достижением, отраженным в финансовых результатах компании за 2015 год, стали показатели Consumer BG, которая получила годовую выручку в размере 129.1 млрд юаней (19.9 млрд долларов США), т.е. продемонстрировала рост на 73% в годовом исчислении. Рост обусловлен увеличением спроса на высококачественную продукцию, обеспечивающую высочайший уровень клиентского обслуживания, а также усилением влияния Huawei как потребительского бренда.

На протяжении последних двадцати с лишним лет компания Huawei не прекращала уделять внимание развитию ИКТ-инфраструктуры, постоянно инвестируя в НИОКР. В одном только 2015 году Huawei вложила 15% своей годовой выручки — 59.6 млрд юаней (9.2 млрд долларов США) — в исследования и разработки. Общая сумма инвестиций компании в НИОКР за последние десять лет превысила 240 млрд юаней (около 37 млрд долларов США).

Мэн Ваньчжоу, финансовый директор компании Huawei, отметила: «Мы подошли к концу 2015 года с хорошими финансовыми показателями — стабильным денежным потоком от операционной деятельности, увеличением объема свободных денежных средств и эффективной системой управления рисками. В 2016 году мы продолжим концентрироваться на реализации нашей стратегии по обеспечению новых возможностей для подключения, оставаясь клиентоориентированной компанией. Как и прежде, мы будем реализовать проекты по преобразованию системы управления, чтобы обеспечить задел на будущее, и продолжим повышать эффективность нашей деятельности для дальнейшего устойчивого роста».

Годовой отчет компании Huawei за 2015 год составлен на основании финансовой отчетности, прошедшей независимую аудиторской проверку международной аудиторской фирмы KPMG.