Каждый первый понедельник месяца в имперской службе безопасности проводилась малая коллегия. Почему малая? Да потому что на ней обсуждались наиболее важные стратегические проблемы. А приглашались на нее наиболее близкие соратники руководителя имперской службы безопасности.
— Доброе утро, шеф!
— Привет, Макс! Как у нас дела?
— Все плохо!
— Если когда-нибудь ты, руководитель службы информационной безопасности, скажешь, что у нас все хорошо, я решу, что это не ты, а какой-то биоробот.
— Нет, шеф, я серьезно! Когда у нас появились социальные сети, я первым решил, что люди сошли с ума.
— Да, но ты же и первым предложил нам отслеживать публикуемую там информацию, за что император наградил тебя высшим орденом империи!
— Все верно, но теперь люди сошли с ума окончательно! Они покупают себе телевизоры, подключающиеся к Интернету и управляемые голосом и жестами — то есть оборудованные микрофонами и видеокамерами. А значит, за ними можно не только подслушивать, но и подглядывать!
— И что ты предлагаешь?
— Я предлагаю срочно открывать новые дата-центры, куда мы сможем все это писать, и срочно призвать на службу дополнительное число программистов.
— По поводу дата-центров ты прав. А программисты? Нет! Они не нужны. Мы просто организуем новую компанию, причем она не будет формально связана с нами, а ты ее возглавишь. Тебе выделят государственные деньги, и лет через десять мы сможем предсказывать поведение людей. Всех людей! А ты станешь самым богатым человеком планеты. Официальная цель исследований — создание совершенного поискового алгоритма. Официальный доход — продажа обезличенных данных рекламным компаниям.
Все это мы уже наблюдаем сегодня. Гигантские объемы данных сосредоточены в Apple, Microsoft, Google. Очень скоро может случиться так, что эти компании встанут над правительствами. И в такой ситуации кто-то еще верит в приватность?