Руководители европейских финансовых организаций считают, что цифровая трансформация имеет критически важное значение для будущего успеха их компаний. Однако согласно отчету, подготовленному по заказу Fujitsu, более половины респондентов считает, что у их компании нет достаточного опыта для реализации цифровых проектов — многие компании не имеют четкой стратегии для достижения поставленной задачи, а для большинства респондентов процесс внедрения цифровых технологий по-прежнему связан со значительными рисками.
Несмотря на распространенное мнение, что сектор финансовых услуг находится в авангарде внедрения цифровых технологий, 64% участников опроса заявили о том, они не знают, является ли их решение о развертывании ИТ-комплексов верным. Это подтверждается тем фактом, что более половины респондентов (52%) говорит о том, что они не имеют навыков, необходимых для воплощения подобного рода проектов. Более того, три четверти представителей компаний согласны с тем, что успешность их цифровых проектов можно сравнить с игрой в рулетку, этот показатель несколько выше среднего по различным отраслям. Результаты опроса подтверждают, что в сфере финансов может быть высокой не только прибыль, но и риски.
Исследование, в котором приняло участие свыше 600 руководителей высшего звена и специалистов, контролирующих ИТ-бюджеты, демонстрирует высокий уровень оптимизма в отношении успешности цифровой трансформации в различных секторах отрасли. В сфере финансовых услуг большинство решений по реализации цифровых проектов принимается руководством, зачастую, генеральным директором, в отличие от сферы розничной торговли, производства, сферы коммунальных услуг и государственного сектора. Исследование Fujitsu показало, что это может быть связано с тем, что для банковской и финансовой сферы создание дополнительной ценности и стимулирование новых каналов получения прибыли за счет внедрения цифровых технологий имеет исключительную важность. По сравнению с другими секторами экономики, большинство представителей финансовых организаций (43%) считают именно это основной причиной внедрения цифровых технологий. Однако две трети полагают, что их компании выиграли бы от более сбалансированного подхода к расходам на ИТ.
Рави Кришнамурти (Ravi Krishnamoorthi), старший вице-президент, руководитель подразделения сервисов и бизнес-приложений компании Fujitsu, отметил: «Результаты исследования Fujitsu подтверждают то, что я вижу каждый день, общаясь с компаниями финансового сектора: генеральные директора принимают на себя ответственность при выборе цифровых технологий. Лидеры рынка обращаются к Fujitsu за специализированной поддержкой и обучением для того, чтобы устранить недостаток в профессиональных навыках».
Существует множество причин, по которым банки и финансовые организации вынуждены инициировать цифровую трансформацию. Традиционные физические способы обслуживания, такие как офисное обслуживание и банкоматы, должны развиваться параллельно с цифровыми каналами, появление которых обусловлено не только изменяющимися потребительскими ожиданиями и моделями поведения, но и новыми и более удобными способами управления транзакциями, включая операции, выполняемые с помощью мобильных приложений.
Рави Кришнамурти добавил: «Мы помогаем банкам внедрить новый подход к ИТ, который поддерживает как инициативы в области цифровизации, мы называем эту область „Быстрыми ИТ“ (Fast IT), так и меры для модернизации существующих систем с целью использования их ценностей, эту область мы называем „Надежные ИТ“ (Robust IT). Мы считаем, что долгосрочное конкурентное преимущество может быть достигнуто только за счет такого сбалансированного решения. Этот подход позволяет оптимизировать существующие данные и процессы, интегрировать и координировать облачные сервисы Fujitsu и сторонних компаний и управлять локальными ИТ».
Fujitsu определяет трансформацию как объединение новых клиентских функциональных возможностей с процессами и информацией на операционном уровне, что очень важно для будущего успеха бизнеса. Каждая компания, включая банки и другие финансовые организации, должна найти свою собственную комбинацию.
Согласно философии Fujitsu, для того, чтобы добиться реальной цифровизации, компании должны создать новые цифровые клиентские возможности и объединить их с внутренними системами и инфраструктурой.