Специалисты компании ООО «ЦЕНТР» автоматизировали деятельность завода по изготовлению и продаже автофургонов ООО «РусАвто». Новая система, созданная на основе решения «1С:Управление производственным предприятием», помогла модернизировать работу производства, склада, службы закупок и продаж.
В результате проекта организован оперативный контроль за выполнением заказов на всех стадиях производственного процесса — с момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции. Это позволяет руководству своевременно выявлять сбои в работе любого участка производства, устанавливать причины возникновения этих сбоев (например, причины возникновение брака) и быстро принимать меры по их устранению. В результате выполнение заказов на выпуск продукции ускорилось на 20%, потери от брака снижены на 15%.
Система помогает контролировать выполнение производственных планов и оперативно корректировать их в соответствии с фактическими показателями — например, формировать заявки на закупку и изготовление недостающих материалов и комплектующих. Это исключает как простои на производстве, так и возникновение излишков материала.
Усилен контроль за затратами предприятия, повысилась точность расчета себестоимости. Это помогло руководству выработать эффективные меры по снижению издержек производства. В итоге себестоимость выпуска продукции снижена на 20%, рентабельность производства повысилась на 35%. Компания получила возможность более гибко управлять ценовой политикой, ее конкурентоспособность на рынке возросла.
Организовано эффективное управление закупками комплектующих, материалов и запчастей для производства. Система обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками — начиная от подбора оптимального поставщика, заканчивая выбором способа приема товара. Теперь при снижении запасов до предопределенного уровня, так называемой точки заказа, в системе автоматически формируется заказ поставщикам. Это помогло наладить бесперебойное снабжение производства качественными материалами и комплектующими.
Оптимизирована система ценообразования. Теперь цены формируются с учетом актуальной информации о ценах поставщиков и конкурентов, накопительных скидок по дисконтным картам клиентов, а также данных о спросе и предложении на рынке. Компания смогла предложить своим клиентам выгодные цены и акции, в итоге входящий поток клиентов увеличился в 1,5 раза.
Усилен контроль за остатками материалов и готовой продукции. Появилась возможность вести детализированный учет товаров, материалов и запчастей с учетом различных параметров — цвета, габаритов, серийных номеров и т.д. Это позволяет менеджерам оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах. В результате обеспечено строгое соблюдение сроков выполнения заказов.
Средства статистического анализа запасов позволили оценить привлекательность каждого изделия по таким критериям как доля продаж в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости. Компания смогла выявить плохопродаваемую и низкорентабельную продукцию и переориентировала производство на выпуск более востребованной продукции.
«Система, созданная на основе „1С:Управления производственным предприятием“, помогла нам вывести показатели работы предприятия на новый уровень: проанализировать и модернизировать работу производства, склада, отдела закупок и продаж, что привело к достижению нами первоначально поставленных целей — увеличению рентабельности производства на 35 % и увеличению потока клиентов в 1,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом. Благодарим специалистов компании „1С:ЦЕНТР“ за помощь в реализации такого важного и значимого для нас проекта», — прокомментировал Михаил Агеев, и.о. директора компании «РусАвто».