Большинство (97%) потребителей в России утверждают, что устанавливают безопасные пароли. Исследование Avast показало, что на самом деле это делают только 4%. Компания Avast, международный разработчик систем безопасности для ПК и мобильных устройств, также обнаружила, что большинство наиболее посещаемых российских веб-сайтов не обязывают пользователей выбирать сложные пароли. Другой опрос, проведенный Avast, выявил, что 33% россиян даже не ставят пароли на свои смартфоны, хотя 84% опасаются за личные данные. В частности, 65% респондентов отмечают, что они лучше бы предпочли, чтобы в сеть просочились их обнаженные снимки, нежели банковская информация. Тем не менее, потребители чаще ставят пароль на приложения с фотографиями, чем на банковские сервисы.
«Россияне по праву обеспокоены неприкосновенностью их частной жизни, но существует разрыв между этой озабоченностью и мерами, которые они предпринимают для собственной защиты, — отметил Винс Стеклер, главный исполнительный директор Avast. — У современных людей огромное количество устройств и паролей, за которыми нужно следить, что может быть обременительным. А когда пользователи чувствуют себя перегруженными, они по умолчанию используют небезопасные методы работы, которые угрожают их частной жизни».
Avast обнаружила, что средняя длина пароля составляет всего восемь символов, 95% паролей содержат только буквы или цифры, и лишь в 4,7% применяются специальные символы. К сожалению, веб-сайты позволяют использовать слишком простые пароли. Из топ-20 самых посещаемых российских порталов, 11 не требуют создания паролей из комбинации букв верхних и нижних регистров, а также цифр и специальных символов. Двенадцать из них принимают пароли всего лишь из шести символов, а два — менее чем из шести знаков. Эксперты по безопасности рекомендуют использовать пароли не менее из шестнадцати символов, а также комбинировать в них буквы разного регистра, символы и цифры. Более 15% опрошенных пользователей в качестве основной причины отказа от надежных паролей называют их плохую запоминаемость.
Почти 50% респондентов утверждают, что они редко или вовсе никогда не меняют свои регистрационные пароли для веб-сайтов, даже после того, как были уведомлены о том, что сайт был взломан.
«Мы сами подвергаем себя тому, чтобы наша конфиденциальная информация находится в опасности — из-за собственной лени либо потому, что веб-сайты не требуют от нас большего, — прокомментировал Винс Стеклер. — Для того чтобы защитить нашу частную жизнь, мы должны изменить свое поведение, что предполагает использование более совершенных методов управления паролями».