IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за первый квартал 2016 года. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено примерно 824 тысячи настольных и портативных ПК, что на 17,6% меньше показателей аналогичного периода 2015 года.
Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (23% от всех поставленных за отчетный период персональных компьютеров), за ней следуют HP (18,6%), Acer (9,1%) и ASUS (7,8%). По итогам первого квартала Apple (4,5%) вошла в пятерку крупнейших производителей ПК на российском рынке, продемонстрировав рост поставок на уровне 38,2% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
«На российском рынке персональных компьютеров в потребительском сегменте сохраняется тенденция к сокращению объемов поставок на фоне общей экономической ситуации в стране и роста популярности устройств других форм-факторов. Бизнес-пользователи крупных и средних компаний не подвержены резким колебаниям предпочтений и стремительному переходу на другие ультрамобильные устройства. Поэтому поставки традиционных компьютеров в корпоративном сегменте демонстрируют относительную стабильность», — прокомментировала Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.
По итогам первого квартала сегмент настольных компьютеров сократился на 14,6% до 396 тысяч штук. Лидером сегмента является компания Lenovo, второе место принадлежит HP. Далее следуют iRu, DEPO Computers и DEXP.
По мнению IDC, кризис меняет потребительские привычки. Покупатели становятся более склонны к экономии и стараются реже обновлять компьютерную технику. В этих условиях по соображениям цены в сегменте десктопов спрос постепенно смещается от готовых решений с сервисом к самостоятельно собранным ПК. Потребители также отдают предпочтение десктопам российских брендов.
Из сегментов рынка настольных компьютеров заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 11,7% от всех поставок десктопов.
Сегмент ноутбуков сократился на 20,1% по сравнению с показателями первого квартала 2015 года. Поставки составили 428 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок HP, Acer, ASUS и Apple также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
«Сегменты моноблоков и ноутбуков с поворотным сенсорным экраном по итогам первого квартала 2016 года показали положительную динамику в натуральном выражении. Поставки моноблоков и ноутбуков-трансформеров выросли на 11,3% и 44,1% соответственно по сравнению с первым кварталом 2015 года. Это существенный рост, особенно на фоне общей негативной ситуации на рынке ПК», — отметила Наталья Виноградова.